Павел, римляне и евреи

Jun 19, 2012 10:55

Очень интересное чтение Писания было в прошедшее воскресение. Началось все со слов "Славаже и честь и мир всякому делающему бл-гое, иоудеевиже преже и еллину" (Рим.,9). Замечу, что апостол Павел в очередной раз отзывается о евреях, как о первенствующих, как о народе, несущим особую миссию. Разумеется, далее он развивает свою мысль, поясняя, что "елицы възаконе съгрешиша, закономъ судъ прiимутъ". Собствено, основной пафос павловых посланий, если вдуматься, направлен не против иудаизма - до такого еврей Павел, в отличии от сегодняшних умников, додуматься не смог. Плох не иудаизм, плоха уверенность во спасение от механического соблюдения закона. "Пощусь две краты и в суботу". Губительно фарисейское восприятие праведности не от веры, а от принадлежности к некоему социуму (пусть и Б-гоустановленному) и соблюдении положенных правил и ритуалов. Ведь если мы серьезно осуждаем того фарисея, то должны были бы осудить и его духовных чад, говорящих, что спасуться лишь "православные", конечно если они венчанные и причащаются. Из слов "крещен и верует" второе выпадает и считается незначащим. А далее ведь сказано: "а кто не верует - осужден будет". Вот так. И без всяких конфессиональных преференций.

вера, христианство, Апостол

Previous post Next post
Up