М&М произведение для нашей страны пока ещё местами культовое. В связи с чем периодически всплывает в пустых базарах самым неожиданным образом. Дальше неизбежно следует батл из цитат и пересказов любимых мест - кто воспроизведёт больше и ближе к оригинальному тексту. Но за много лет я подметил одну деталь - и цитируем, и пересказываем мы одни и те же тексты, но каждый имеет ввиду какую то свою собственную книгу, с Булгаковской никак не соотносящуюся. С одной стороны это естественно и правильно, т.к. у хорошей книги два полноценных/полноправных соавтора - писатель и читатель. Опираясь на авторский текст,
читатель выстраиваит оригинальную Вселенную из собственных фантазий, опыта прожитых лет и
уникальных лабиринтов ассоциаций. В отличие от кинА, где мы вынуждены безальтернативно хавать режиссёрское видение, мало того жёстко загнанное в прокрустовы ложа сегодняшних технологий, жадных до бабла продюсеров и скромные возможности
по большей части бездарных лецидеев. Но не до такой же степени! В пылу дискуссии я не раз обращался к своим собеседникам: "Постой, постой.... Давай, для того что б понимать друг друга, расскажи мне о чём ваще эта книга?" Довелось услышать такие изложения, что только и спросить: "Брателло, ты чем читаешь то? Точно, что не глазами! Ну, просто потому, что там этого, что ты гонишь, тупо не написано, а то что написано, ты тупо не увидел!" Для тех, кто смотрит в книгу, а видит фигу, посильный перевод с Булгаковского на слеподырский. Заранее дико извиняюсь перед Михаилом Афанасьевичем и всеми с детства любимыми героями М&М.
.....Заведующему Департаментом Тьмы мессиру Воланду контрактом внемлено в обязанности помимо всего прочего ещё и периодически проводить Великий бал Сатаны в разных городах мира. Дело это не простое и ответсвенное, обосраться никак нельзя. Можно и выговор в приказе схватить и налететь на несоответствие занимаемой должности, а то и
партбилет на стол положить. У этого мероприятия только райдер на несколько страниц, где важно всё. И место действия. И атрибутика - там череп, сакральная жертва и
миллион всяких мелочей. А отдельной строкой в уставных документах прописано, что Королевой бала должна быть однозначно Маргарита. Вот только Маргарита и хоть ты усрись! Причём если на данной территории нет ни единой Маргариты или есть одна, но кривая, хромая и в маразме, это
проблемы исключительно гражданина Воланда. А тут подходит очередь
Собянинска принимать Великий бал. Мессир лично выдвигается на место грядущего перфоманса
в сопровождении верных помошников. Вопреки чудовищному неумению читать в
самой читающей стране мира, эта не троица
позорных клоунов! Все трое
достойнейшие люди, которые однажды позволили себе.... позволили такое, за что на них наложено проклятие и они, в личине отбросов общества, отправлены к Воланду шестерить. Будет ли снято проклятие напрямую зависит от того, как пойдёт Великий бал. Все настроены исключительно серьёзно, никто и не думает шутить. Кстати, ни разу и не шутит. В процессе работы над проектом, Воланд, пользуясь служебным положением, устраивает себе обзорную экскурсию по
Нерезиновке, ведь крайний раз он здесь был хер знает как давно, а когда судьба занесёт ещё и занесёт ли, не дано знать даже тому, кто существует вне времени и пространства. Квинтэссенций её становится pip-шоу в театре варьете.
Найдена из того что было и Маргарита, гремучая помесь
ТП и
3,14зды ванильной (естественно, в критериях конца 20-х годов теперь уже прошлого века). Начинается
продюссерская работа по приведению её в соответсвие неиллюзорной по трудности задачи. И вложенные усилия оправдались - Марго не подвела. Бал прошёл штатно. Все довольны, все расслабились. Наконец то можно пошутить и подурачиться. Но пацаны понимают, что они решали и решили свои проблемы, а Маргарита, без которой всё это было невозможно, тупо не при делах. Она то на аутсорсинге. Как человек порядочный, мессир готов достойно оплатить услуги - выполнить любое/одно желание. Сначала Маргарита несёт
какую то несусветную хуйню, но ребята грамотно направляют её в нужное русло. Оказывается, что Маргаритен ёбарь угодил в очень гнилую историю - накропал нерукопожатную книжонку. А ведь не самые последние в тусовке люди говорили ему, не делай этого - народу это не нужно! А он таки сделал.
А его начали чморить. А
он взял и книжку сжёг. А чморить его не перестали. КАроче,
все 3,14дарасы и пусть
Путин скорее похитит у них радугу! И Воланд железной рукой разруливает все ситуации зАраз. Даром что заведующий Департаментом Тьмы - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо!© Объявляется, что рукописи не горят и, оба-на, вот она некогда сожжённая книга! Мастеру (а до кучи и Маргарите) даруется покой, поскольку Света он не заслужил. В качестве приятного бонуса слетает проклятие с Понтия Пилата. Возвращаются в свой истиный облик и обретают свободу бывшие слуги мессира. А всякое разное мелкотравчатое зло уже было наказано за время пребывания креативных гастролёров Воланд&Co[реша] в
Богооставленной, о чём у всех остались смутные воспоминания, разной степени неприятности.
Собственно, вот скелет романа, на который в качестве мяса нарастают все остальные события, сюжетные линии, ходы и интриги.
И вопрос, который я не могу не задать: Какой мудак вставил в школьную программу по литературе??77?? Может быть тот же мудак, что вставил туда же "Архипелаг ГУЛАГ"??77?? Или это разные мудаки? А не пора ли уже мудаков начать отстреливать на площадях в присутствии и на радость народа??77??
_______________________________
ИЗЧО:
- Михаил Афанасьевич Булгаков "
Мастер и Маргарита".
- протодиакон Андрей Кураев "
Мастер и Маргарита: За Христа или против?"
- лекция диакона
Андрея Кураева в Женском институте ЭНВИЛА г. Минск, 2007 г.
- Мариэтта Чудакова "
Жизнеописание Михаила Булгакова".
- Мариэтта Чудакова.
"Мастер и Маргарита". 1-я лекция.
- Мариэтта Чудакова.
"Мастер и Маргарита". 2-я лекция.
М&M. Избранные места из переписки с Петровичем. - как я понял разницу между версиями Юрия Кары и Владимира Бортко.
- Юрий Кара "
Мастер и Маргарита", 1994 г.
- Владимир Бортко "
Мастер и Маргарита", 2005 г. 1-5 серии.
- Владимир Бортко "
Мастер и Маргарита", 2005 г. 6-10 серии.
- Альфред Николаевич Барков "
Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение". Ну, я не знаю.... По крайней мере, автор "М&М" читал, причём весьма внимательно. Однако выводы из прочитанного
как бЭ намИкают нам на присутствие забористых веществ в рационе Альфред Николаича. КАроче, если времени свободного девать некуда, то можно и полистать...., а можно и не листать.....