Ну и рожа у тебя, Шарапов!

Jan 27, 2022 22:02





goldpekary
ВНЕЗАПНО сегодня я отписался под постом камрада
mihailgurevitch
на схожую тему. Не менее ВНЕЗАПНО у меня сложилось впечатление, что никто из Ваших комментаторов не читал первоисточник "Эру милосердия" Братьев Вайнеров. Если интересно моё ИМХО под постом "ОДЕССА. ВЫСОЦКИЙ. МЕСТО ВСТРЕЧИ":

goldpekary

Да, фильм культовый - это медицинский факт. Да, он объективно очень хорошо сделан (кроме образа Шарапова). Да, это фильм, который я помню в мельчайших подробностях и к месту, и не к месту вставляю фрагменты из него/ссылки на него в свои посты. И всё же, НО.....
Так по жизни получилось, что книгу я прочитал очень сильно до того, как фильм вышел на экраны. Эффект, который она на меня произвела, был реально какой то термоядерный. И как бы типа да, Глеб Жеглов и Володя Шарапов за столом засиделись не зря. Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря! Расцвела буйным цветом малина, разухабилась разная тварь. Вот только книга ваще ни разу не про это. Нет, и банда и ловля её на страницах, конечно, присутствует. Но это лишь декорация на фоне которой развивается непримиримый мировоззренческий конфликт между Шараповым и Жегловым. Категорически важно понимать, что основные носители зла не бандиты, воры и прочие асоциальные элементы. Главный отрицательный персонаж - Жеглов. А то, что он в своём деле талантлив, нацелен на результат, бесстрашен, не знает жалости ни к себе, ни к своим, ни к чужим, только усугубляет эту ситуацию. Где то на уровне сплетен, я слышал, что кто то из Вайнеров долгое время не здоровался с Говорухиным из-за такого попсового прочтения их с братом романа.
Для начала, "Эра милосердия" низведена до местечкового мемасика "Место встречи изменить нельзя". Это не ошибка, это откровенное глумление над оригинальным произведением. Режиссёр как бы сразу объявляет, что все сложные вопросы о взаимоотношениях человека и закона, людей и власти, государства и народа, демонстративно отправляются в парашу. Он здесь снимает не философскую притчу, а просто добротный, но одноплановый детектив. Говорухин умудрился при самом бережном отношении к авторскому тексту (что достаточно трудно в силу технологических особенностей кинопроцесса) вывернуть авторский замысел наизнанку с точностью до наоборот. Беспардонно соврал он только в одном месте, когда Левченко задумал рвать когти. В фильме Жеглов прям весь на измене (кстати, весьма не убедительно), а в оригинале он, как на самом деле и есть, абсолютный садист:
Посреди пустыря я остановился, раскинул руки и стал кричать Жеглову:
- Стой! Стой! Не стреляй!..
Пыхнул коротеньким быстрым дымком ствол винтовки, я заорал дико:
- Не стреляй!..
<............>
Я добежал до него, перевернул лицом вверх, глаза уже были прозрачно стеклянными.
И снег только один миг был от крови красным и сразу же становился черным. Я поднял голову - рядом со мной стоял Жеглов.
- Ты убил человека,- сказал я устало.
- Я убил бандита, - усмехнулся Жеглов.
- Ты убил человека, который мне спас жизнь, - сказал я.
- Но он все равно бандит,- мягко ответил Жеглов.
- Он пришел сюда со мной, чтобы сдать банду, - сказал я тихо.
- Тогда ему не надо было бежать, я ведь им говорил, что стрелять буду без предупреждения...
Да, убил и не жалею об этом. Он бандит,- убежденно сказал Жеглов.
Я посмотрел в его глаза и испугался - в них была озорная радость.©
WARNING!!11!! Я не сужу Жеглова как личность!1! Я только рассуждаю о разнице текста и его трактовке на экране!1!
А что сделал Говорухин с образом Шарапова, об этом даже и говорить приличными словами невозможно. Опять же злонамеренно. В книге главный герой именно Шарапов. В фильме же, акцент смещён на Жеглова/Высоцкого.
Не зря Лукич базарил за важнейшее из искусств - в народе навсегда укоренилась именно Говорухинское прочтение этого романа. Мемы ушли в народ в Говорухинском, а не в Вайнеровском прочтении. ИЧСХ именно цитаты из фильма (не из книги) вошли в митьковский диалект.
Вывод: Если "Эру милосердия" не читал и готов принять Конкина за Шарапова, то фильм практически безупречен. Если же прочитал по неосторожности, то и тогда фильм хорош, хотя вопросы появляются.
;))))))))))))))



mihailgurevitch
Я читал книгу - уже после фильма. И про фильм читал. И сам с Аркадием Вайнером интервью делал.
Да, в споре о кошельке Вайнеры и Говорухин не сходились.
Да, в фильме и Жеглов старше, и Шарапов красивее.
Но пара Конкин-Высоцкий как раз ярко контрастна и потому кинематографична.
Я принимаю и книгу, и фильм. :)


goldpekaryНикогда мы друг друга не поймём - Синдром Утёнка, он же Эффект Гусёнка, этого нам не позволит))))))) Ключевые слова: "...книгу я прочитал очень сильно до того, как фильм вышел..."© vs. "Я читал книгу - уже после фильма."© К тому же, это вовсе не моё ИМХО - это тупо объективная реальность - Шарапов в исполнении Конкина есть феерический режиссёрский эпикфейл!1! И это не ошибка и не оплошность Говорухина. Профессионал такого уровня просто физически не может так ошибаться, как самый распоследний химик, неудачник и алкаш, не может лить воду в кислоту. Это абсолютно сознательный выбор. Зачем он это сделал, мы уже не узнаем((((( Ну не может негритянка играть Анну Каренину:


Пусть она человек хороший, пусть она актриса реально талантливая, пусть она всю жизнь мечтала об этой роли, но нет, не может, потому что она не может этого сделать никогда. А если и сделает, то это будет кто/что угодно, только не Анна Каренина. "Но пара Конкин-Высоцкий как раз ярко контрастна".© Это так. Вот только беда в том, что режиссёр (к Конкину ни вопросов, ни претензий нет - делал, что говорят) низвёл Шарапова до Петрухи из "Белого солнца", а то и до Петьки из анекдотов про Василия Ивановича. Зачем? Шарапов ни разу ни пацан и не клоун. Он такой же, как и Глеб Егорович, α-самец, потеющий химически чистым тестостероном. По своим ТТХ он не в чём Жеглову не уступает, а где-то и превосходит. Жеглов, как известно на фронте не был, а Володя больше сорока раз ходил за линию фронта, наверное не поссать, а потом расписался на Рейхстаге. Глядя на дрища на экране, мы верим, что он хотя бы раз удачно сходил по бабам и тот Рейхстаг видел кроме как в кино да на почтовых открытках? Про контрастность не надо ничего городить. Жеглов и Шарапов в романе конкретно контрастны. Жеглов высок, красив, весь на понтах. Как бы про него сказано: Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. Шарапов низкорослый, кряжистый, без переднего зуба, едва-едва красивее обезьяны, впрочем не каждой. Его habitus вполне можно описать нетленкой: Но если б ночью эту рожу паразита Поставить рядом с моей жопой на углу, Все заорали бы: "Смотрите, два бандита!"" И даже ставший народным мем "Ну и рожа у тебя, Шарапов!" не канает, как ты Конкина ни гримируй. Это про рожу Шарапова из книги, которая после известных событий была реально страшна. А на контрастности в понимании вечных жизненных вопросов Шарапова и Жеглова собственно и выстроена вся интрига книги. Книги! Не фильма. В фильме Жеглов(!) и его команда ловят банду и главаря. И только. И не шагу влево или вправо! Ну, может быть небольшой прыжочек на месте))))))))))
А так то да, фильм реально культовый))))))))) И, слава Богу, живёт своей жизнью помимо наших суждений о нём))))))
;)))))))))))))


goldpekary
Дико извиняюсь, но всё как у меня - сначала я наворочу слишкам многа букафф, а потом приходит желание ещё и подумать(((((( Книга ведь не о том, можно или нет подкидывать кошелёк Кирпичу, и даже не о том, стоит или не стоит стрелять в спину убегающему бандиту? Квинтэссенция романа в том, что в той Эре Милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями... Жеглову и таким как он нет места по определению!1! Бандиты не так опасны, как жегловы. Бандиты они там - на малинах, на своих лёжках, в бегах. Жегловы же свои, они среди нас. А Говорухин целенаправленно и талантливо сделал из Жеглова народного кумира! В ход пошли все средства. Замена названия. Это как "Бремя страстей человеческих" переименовать в "Милдред не дала лохопендрику Филе, а потом о том жалела." Ну и пара: Герой (Высоцкий) и при нём подъебайло (Конкин). Когда я смотрел фильм, такого понятия как Когнитивный диссонанс в той стране ещё не было, а я его реально пережил, причём в острой форме.))))))))
;)))))))))))
З.Ы.:
" - Девушка, разыщите мне телефон родильного дома имени Грауэрмана..."© Вот откуда Вайнеры узнали, что именно там я однажды родился?
;))))))))))


mihailgurevitch
Отмечу, что шараповский сосед Михал Михалыч Бомзе - он-то про "Эру милосердия" и говорит - в книге Жеглова на дух не выносит. Инстинктивно. Как лошадь чует волка.
И да - в титрах название книги даже не названо.


goldpekary
ИЧСХ в далёкой от нас Гане, на гербе которой невозбранно провозглашено FREEDOM AND JUSTICE, на монете начеканили ни Шарапова, который худо-бедно топил за соблюдение формальных следственных процедур, ибо в противном случае это уже не закон будет, а кистень© А именно Жеглова, которому на эти фридомы вместе с джустисами было положить с отворотом:


「Картинка кликабельна」
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НАЛЬЗЯ Владимир Высоцкий / 1 oz ✵ REPUBLIC OF GHANA ✵ 2018 FREEDOM AND JUSTICE ММД ✵ 5 CEDIS ✵ Ag925
Материал: Серебро 0.925
Вес (g): 33.68
Диаметр (mm): 39
Толщина (mm): 2.5
Quality: Proof
Гурт: Рубчатый
Отношение авс/рев: Медальное (0°)
Скульпторы: Иван Копыткин, Эдуард Тользин
Художник: Валентина Черемхина
Mint: Московский Монетный Двор
Тираж: 250
WWC номер: UC# 246
;)))))))


mihailgurevitch
Молодцы ганцы!


goldpekary
Это вопрос каверзный: Кто тут больший молодец - приятно смуглявые ганцы или ребята с нашего двора, Московского Монетного Двора? Наши ребята способны не только мелочью в кармане бренчать но, если что, и котлету из сотенных могут на кон поставить:


;)))))


mihailgurevitch
Будем считать. что все молодцы!

...места из переписки...

Previous post Next post
Up