МоскваХод в мечеть

Aug 15, 2024 15:00



Ходил недавно на #МоскваХод про историю религий, а точнее - в историческую московскую мечеть и слегка рядом.

Расстояние небольшое, по бывшей Татарской слободе, информации много - как всегда у Ивана Олеговича Негреева. А чо, пора уже Олегович, ему уже сорокет был. Тема опасная, постараюсь не шутить, как бы извиняться не пришлось. Но как получится. Да и кто меня читает. Иногда непопулярным блогером быть выгодно.

Картинка 1 - мечеть, она маленькая. Рядом, на расстоянии вытянутой руки практически, окружена жилыми домами. Интересно, муэдзины жителям мешают?

Хотя, как рассказал Негреев, когда эту мечеть разрешали во время Александра I реконструировать, в предписании уточнили - пользовать без звуков, толп, да и желательно без молитв. Телевизор смотреть можно, но не включайте, как всегда у нас.

Нас пустил внутрь мечети вежливый староста, по виду чеченец. Даже разрешил женщинам не покрывать голову. Он же многое рассказывал и консультировал по деталям. Смотрел на нас хоть и добро, но опасно.

Пока Иван Олегович давал кратенький ликбез по исламу на час примерно, я глазел по сторонам. Кому интересно - ключевые слова сунниты, шииты, адаты, 5 ключевых положений веры и коза.

Картинка 2 - место Старосты, он даже Дежурный по мечети.

Картинка 3 - не спать!

Картинка 4 - учитывая время намазов, спать очень даже хочется. Не знал, что время важно с точностью до минуты, да еще и плавающее.

Картинка 5 - выглядит, словно молитву ведут два человека - обычный и карлик.

В мечети реально очень интересно. И не очень похоже на церковь, хотя общая логика прослеживается. Главное отличие (заранее извиняюсь) - в церкви пахнет ладаном и старушками, в мечети мужскими носками. Стойкий въевшийся запах.

Забавно, что в советское время в мечети был военкомат. И большинство замоскворецких ополченцев шли на фронт именно оттуда.

Вышли на воздух, Негреев продолжил про ислам и его отличия от христианства и иудаизма. Делал это на примере версий Windows. Мол, мусульмане говорят, что предыдущие версии (две монотеистические религии) глючные, с искажениями, и главное - не поддерживаются архитектором. Доходчиво и смешно.

Дальше прошлись по округе, посмотрели Дом Ага Шамси Асадуллаева (картинка 6), где была религиозная школа, а затем - что-то типо дома Культуры татар. Хотя сам Ага Шамси азербайджанец, поднявшийся на нефти.

Оттуда пошли в Церковь Преображения Господня на Болвановке. Она на картинке 7. В 1465 году бригада Ивана III встретила на этом месте послов из Орды с идолом Хана. Идол был для персонификации дани. Послов убили, над Болваном надругались, в честь удачной операции поставили церковь. До полного освобождения оставалось еще 15 лет, но смелость уже появилась.

На картинке 8 Старообрядческая церковь, ей уже 115 лет. Официально Покровский кафедральный собор Древлеправославной церкви, она же вторая беглопоповская церковь.

Тут остановились, послушать анекдоты в классическом смысле про старообрядцев.

Например, патриаршее одеяние Никона весило порядка 30 килограммов, а службы длились от нескольких часов до всей ночи. То есть он как рыцарь сутками бился с собой и Диаволом. Не мудрено, что с таким характером именно Никон спровоцировал раскол.

Или что староверы зовут нас, обычных православных, Никониане скобленорылые с бабищами на копытцах. То есть бритые, и женщины на каблуках.

Или про Святую Анну Кашинскую, ростовскую княжну. Ее канонизировали, расканонизировали за двоеперстие в гробу после смерти, затем канонизировали снова через три века.

Много, много интересного было, но все рассказывать не буду, вдруг кто сходит. Идите быстрее, потому что на первую часть этой экскурсии уже не водят. Евреи стали брать по 500 рублей за вход в Синагогу. Мало ли кто что еще придумает.

А на фото 9 - интерессанты нашей экскурсии, от строителей до посетителей выставки Моне. И это только в рамках одной семьи!



















экскурсия, #МоскваХод, Москваход, религия, видел, дома Москвы, экскурсии, иконы

Previous post Next post
Up