О логичности и преемственности абстрактного искусства.
«Композиция N 10: Пирс и океан» (1915) и «Композиция с линиями» (1917) Пита Мондриана превратилась у поп-артиста Роя Лихтенштейна в «Мячик для гольфа» (1962). И по-моему, это очень остроумно и даже довольно смешно.
Ну и о смыслах, а именно «что хотел сказать художник».
Незадолго до смерти Мондриан рассказывал, что «Композиция №10» полностью отражает его теософские воззрения.
Вертикаль и дерево - символы мужского начала, а горизонталь и море - женского. А картина - отражение амбивалентности каждого человека, в котором соседствуют женская и мужская части.
Написал картину он, когда не мог вернуться домой из-за войны.
Мячик - Лихтенштейн описал свою работу как «антитезу тому, что считалось имеющим „художественный смысл“» из-за отсутствия перспективы в ней. То есть прямо сказал, что смысла в ней нет.