Книга за 20 миллионов долларов

Nov 02, 2023 08:14



На картинке - книжка, которая на Amazon в 2011 году стоила более 20 000 000$. Потому что между собой схлеснулись два алгоритма, формирующих цену. Эта книга была лишь у двух поставщиков. Один постоянно мониторил конкурентов и увеличивал цену на 27%, чтобы стоить дороже всего, другой - уменьшал на 0,07%. Никто не предусмотрел никаких порогов цены, поэтому примерно за сутки так и вышло. #менеджментдлямаленьких

За карьеру я сталкивался с некорректной работой алгоритмов ценообразования миллион раз. Это действительно была сложная тема в e-commerce, особенно когда было множество поставщиков с различными условиями и разными способами представления данных.

Самый эпичный случай ниже.

Мы только запустили продажи. Генеральный по этому поводу выступил с пламенной мотивационной речью. Смысл ее был в том, что мы не должны врать - клиенту, друг другу, начальству, себе. Что не стыдно ошибаться, а стыдно обманывать. И что только чистейшая искренность поможет нам выжить и вырасти. Речь была реально хорошая.

Прямо во время этой речи ко мне подошла сотрудница, отвечающая за работу с клиентами. И шепотом сказала, что алгоритм ценообразования спутал доллары и рубли, и мы за полчаса продали ноутбуков на сумму, в 30 раз меньшую, чем надо. Да, давно это было. Товар уже сняли с продажи, но заказов оформили примерно на пол миллиона рублей.

Я дождался окончания речи, пришел к Генеральному с этой новостью. Мол, или отменяем заказы, и поступаем нечестно, не смотря на речугу. Или получаем огромный убыток в первый же день продаж. Учти, дорогой Босс, что в коллективе уже разговоры про это все поползли, и основная проблема соответствие твоего мотивационного спича и дальнейших поступков.

Надо отдать должное, яйца у него оказались железными. Мы отгрузили заказы, отменив лишь совсем жульнические. Уже тогда кроме форумов, на которых писали про такие случаи халявы, некоторые писали роботов, мониторящих крупные магазины и отслеживающих такого рода казусы, заказывая дешевый товар по максимуму. Вот таких мы и убрали.

В дальнейшем, конечно, мы перестраховались юридически и аналитически, не допуская аттракционов невиданной щедрости. Научились банить жуликов, прям на уровне входа на сайт. Сделали еще много интересных штук.

Но лично меня как менеджера эта история многому научила. Хороший опыт - он покупается за дорого.



бизнес литература, #менеджментдлямаленькихЗа, забавно, менеджмент, маркетинг, интернет-маркетинг

Previous post Next post
Up