Ходили с #МоскваХод по набережной напротив Киевского вокзала и глубже, в начале Плющихи. Виды там, конечно, обалденные. Место козырное.
На фото 1 - как нас застал ливень, от которого мы прятались в арке самого длинного проходного двора Москвы, но об этом позже.
Само название близлежащей улицы увековечено в фильме, вместе с тополями. Поэтому про кино было много. А так как место, повторюсь, богатое, в достатке было и про знаменитостей, живших здесь.
На фото 2 - Дом нефтяников. Он, конечно, прекрасен. В центральной башенке, говорят, есть двухэтажная квартира с личным лифтом на 300 метров, в которой жил министр Байбаков. А еще в доме жили директор сети магазинов "Березка" (не удивительно), дочь Луиса Корвалана (на которого поменяли хулигана), художник Бородинской панорамы Жуков (надо сходить), Валентин Гафт, режиссер Владимир Грамматиков и почему-то ведущая Ольга Шелест.
На фото 3 - дом, в котором герой Андрея Миронова Дима Семицветов купил квартиру с гаражом в фильме «Берегись автомобиля». Хотя жить там должны были работники Министерства Геологии. "Тебя посодють, а ты - не воруй!".
На фото 4 - памятник храму Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Бережках, построенного в конце XVII века и разрушенного в 1960 году. В советское время в нем была общага. Конечно удивляет меня с одной стороны практичность властей в решении жилищного вопроса, с другой - полная какая-то пофигистичность. Это ж тупо неудобно было, перестраивать храм и жить в нем.
Постконструктивистский Дом Архитекторов, который на фото 5, проект автора Мавзолея Щусева, такой вогнутый из-за Храма. Архитектура прежде всего должна объединять пространство, создавать единый образ, ансамбль зданий, пространства и природы. Тут реально получилось, если представить разрушенный храм. Жили тут, как вы понимаете, куча архитекторов. Среди прочих мучитель школьников Дитмар Эльяшевич Розенталь, иллюстратор Ника Гольц, нарисовавшая канонического советского Маленького Принца и пианистка Марина Юдина. То ли святая, то ли сумасшедшая, интереснейший персонаж. Была любимой пианисткой Сталина и, пишут, пугала его неоднократно адскими карами за свирепость. Но тот терпел. А еще там была скромная однушка Евгения Петросяна на всего 35 квадратов.
В теремке на фото 6 жил и работал художник Василий Бакшеев. Прожил 96 лет, с 1862 до 1958 года. Ученик Сурикова. Передвижник. Пейзажи его простоваты, а вот картины со священнослужителями мне понравились.
Далее, на фото 7 еще один Теремок, только уже каменный. Дом архитектора Михаила Исакова, построенный для купца Титова. Это была прогрессивная купеческая семья, один из его братьев был членом первого московского кружка автолюбителей, второй - фотолюбителей.
Фото 8 - довольно уродский на мой вкус памятник погибшему хору Александрова на здании Училища Землемерия. Напротив памятник самому Александру Александрову, тоже довольно дурацкий. Сейчас вообще в памятники плохо умеют. Не хватает идейности, пафоса, а часто тупо мастерства. Зато переизбыток сиюминутного.
Мало кто знает, что автор музыки к нашему бессменному гимну уже после Революции был регентом в хоре Храма Христа Спасителя. Ну и умер он в Берлине в 1946 году, куда приехал с гастролями, что тоже довольно забавно.
Фото 9 - самый длинный проходной двор в Москве, аж до Смоленского бульвара. В нем 5 арок, еще одна перпендикулярно. Раньше арки закрывались воротами с замками, и усатые дворники зарабатывали на припозднившихся. Сейчас же прячься от ливня любой.
На экскурсии была жительница этого дома Елизавета. Она рассказала только, что в квартиру было 2 входа - парадный и черный. Очень удивилась, что Георгий Давыдов не рассказал про генерала Карбышева, жившего в этом доме. Мол это главный дух места.
На фото 10 - как и на наших экскурсиях, встретил пересечение прошлого и будущего. Прошлое пока эффективнее. Будущего, как я недавно прочел, у Яндекса 80 машин на всю Россию, к концу года обещают 230. Но при этом каждый такой ящичек уже отвез за свою жизнь больше 3 000 заказов.
Оставайтесь с нами. Будет интересно и про прошлое, и про будущее.