Сегодня снова фикшн. Несколько детективов, вестерн-фентези Олди, про жизнь-фентези Козловой, парочку исторических детективов Маккамона, Николай Никулин про Великую Отечественную войну, последний Кинг, Быков про советский проект.
Чемпионы Маккамон, Быков, Кинг, Козлова. Мегачемпионы - Быков и Козлова.
1.
"Черный ход" Генри Лайона Олди. Проба живых почти гениев в жанре вестерна, на мой взгляд, не очень удачная. Учитывая планку Олди. Почему? Потому что при общей картонности и шаблонности жанра Олди пытается добавить многомерности и этических прежде всего проблем. Это жанру не идет, надо быть проще. А так - есть стрелки, которые стреляют не только пулями, но и удачей/не удачей. И есть духи из другого измерения, которые как люди, но не совсем. Оценка 5 из 10.
2.
"Зов ночной птицы" Роберта Маккамона. Это хорошая книга. Точнее, начало сериала. Америка XVII века, с подробнейшим погружением в жизнь того времени, с этнографическим и историческим мясом, плюс на фоне этого всего детективный сюжет. Одновременно роман взросления. Писатель пытался попасть даже в характеры людей того времени - роль религии, отношения с краснокожими, моральные и этические проблемы. Единственный не минус даже, а минусик - некоторая киношность в построении картинок и слегка корявые диалоги. Сюжетно - как в небольшом городке поймали ведьму и пытались навесить на нее жестокие убийства местных жителей. Оценка 6 из 10.
3.
"Королева бедлама" Роберта Маккамона. Вторая часть сериала. В чем-то даже сильнее. Прежде всего, как раз в исторической части. Второе - в детективной интриге, которая здесь действительно хороша. Ну и в приключенческих деталях типо погони ручных ястребов за главными героями. Добавляется любовная линия. Как в Нью-Йорке появился серийный убийца, и как все дело оказалось вовсе не в нем. Оценка 7 из 10.
4.
"Защита" Стива Каваны. Очень плохой детектив, написанный очень плохим языком крутого детектива (во всяком случае, по-русски). Ну типо "он вытянул вперед свой каменный подбородок и шмякнул верзилу по яйцам". Не дочитал. Оценка 2 из 10.
5.
Воспоминания о войне" Николая Никулина. Мне не понравилось. Во-первых, написано очень озлобленным и по человечески злым человеком. Вдобавок завистливым. Ему пельменей никогда не докладывали. Во-вторых, Никулин по характеру сторонник порядка, и хаос войны претит ему просто физиологически. Зато у немцев порядок и гороховый суп вкусный. Про порядок он, разумеется, слыхал. В-третьих, кажется, что большую часть событий Никулин рассказывает издалека и отстраненно, не испытав их сам, а по впечатлениям других. Его военная специальность связиста-наблюдателя это подразумевает. Ну и в четвертых, просто грязно написано, непрофессионально, корявым языком, с потерей смысловых частей или с повторениями. А так - ну как всегда, плохие начальники, пьянство, плохие пьяные начальники формата "трупами закидаем", ППЖ, напрасные жертвы, ненужные подвиги, грязь, крысы, все такое. Ну и вкусный гороховый суп у немцев. Даже как знакомство с окопной правдой - я бы прочел другие книги. Как единственную книгу о войне читать эту книгу однозначно не стоит. Артемий Лебедев не угадал. Оценка 4 из 10.
6.
"Билли Саммерс" Стивена Кинга. Пока последний роман на русском языке. Хорошая книга. По задумке. Киллер мафии берется за последнее дело. При этом киллер высокоразвит, эмпатичен, рефлексирует где нужно и где не нужно. И очень озабочен: плохих он убивает или хороших. Однако по реализации есть вопросы. Во-первых, какие-то старческие причитания, раньше я этого у Кинга не замечал. Во-вторых, слишком много морализаторства. В-третьих, в Кинга проникает повесточка. Оценка 6 из 10.
7.
"Истребитель" Дмитрия Быкова. Очень хорошая книга, для Быкова последнего времени просто великолепная. Как он говорит, закрыл для себя смысл советского проекта. Для чего это все было и почему закончилось. Так вот Было это все чтобы совершать бессмысленные подвиги - типо покорения космоса, обживания Луны, заныривания в Марианскую впадину и тому подобное. Как Эверест - потому что он есть. Делали это все герои. Закончилось оно потому что на смену героям пришли бюрократы, как оно происходит при развитии всех систем. Получился эпос, типо "Илиады" - огромные люди пытаются победить богов. И уходят прямо туда, на небо, где им и место. Хороший нарратив, прекрасные характеры, написано интересно. Даже глупая и ненужная мистика про оживление мертвецов не портит книгу. Всячески рекомендую. Оценка 9 из 10.
8.
"Девы" Алекса Михаэлидиса. Неоднозначно. Плохо написанный детектив с хорошей развязкой, прям на уровне Агаты Кристи. Характеры деревянные. Язык деревянный. Греческая мифология ни к селу ни к городу. Но развязка, повторюсь, хорошая. Как развеяться на пару часов подойдет, не более. Оценка 4 из 10.
9.
"Рюрик" Анна Козлова. Это хорошая книга. Про хтонь, которая таится в каждой скучной жизни. Про женщин и мужчин. Про месть, ненависть, любовь и прочие сильные чувства. Довольно умные наблюдения, неплохо простроен сюжет. Взгляд сверху, как в древнегреческой трагедии, который сначала раздражает, а потом оказывается в тему. Не раздражающий хоррор-мистика, основанный как раз на скучных подробностях обычных человеческих жизней. Рекомендую. Оценка 8 из 10.
10.
"Подмастерье смерти" Норы Робертс. Очень глупый детектив, написанный на уровне женских романов про любовь. Муж в замке самый лучший. Главная героиня - пусть и не красотка. но очень интересная. И очень умная. Перестал читать после 5 подряд страниц описания их полового акта терминами типо "он воткнул свое трепещущее копье в ее расселину и она вновь и вновь унеслась в пучину неземной страсти". Вдобавок вроде 2061 год, но все как сейчас. Разве что голограммы и лазерная винтовка. Оценка 2 из 10.