Каждый, кто работал в боле-мене крупной компании, имеет про юристов выболенное, даже выстраданное мнение. Видимо, изучение российского законодательства что-то делает с человеком, и в худшем случае получается депутат, в лучшем юрист.
Не зря именно российский юрист стал папой Жириновского, запустил дзюдоистов в какое-то озеро и однажды достал в туалете две винтовки, собрал их и пошел с коллегами обсуждать поправки в договора. Не удивлюсь, если это был один и тот же человек.
Ленин, понимавший жизнь, писал, что «юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает». Кстати, сам он юристом так и не стал, безумия хватило лишь придумать всеобщий коммунизм. Я как-то понял, почему в России XXI века столько странного: - поколение дворников и сторожей сменилось поколением юристов и экономистов. И понеслось...
Это все лирика, а героика происходила на моей первой московской работе. Там был Серега-юрист, спортивный, лет 25, с рыжей бородой (а борода тогда была редкостью), бело-голубыми пронзительными льдинками-зрачками и римским носом, которым он гордился и поэтому любил смотреть на своих жалких рабов в профиль, одним глазом. Рабами были все, включая Собственника.
Серега верил, нет, не так, ВЕРОВАЛ. Его религиозность была смесью из египетского пантеона, славянского язычества и махрового староверчества беглоповского согласия. Этот ералаш причудливо просачивался в обычную жизнь и работу. Так, по средам он не использовал слово «конец», по четвергам, в дни бога Ра, во всех словах выделял этот слог большими буквами, по понедельникам делал йогическую Сурью Намаскар, или приветствие Солнцу, а по пятницам ходил на славяно-горецкую борьбу. Читать договоры в четверг было шизофреничненько (стороны договоРА утвердили пРАвила, как-то так), и процедуру замены символов в «Ворде» новые менеджеры учили в первую очередь.
Тогда у Сереги месяц назад родился сын, и он записал его в ЗАГСе как Лада-Лель. Не спросясь жену, конечно же. Логика у него была железобетонная: - сын же РАдился в 5-й день месяца тополя, по-вашему в четверг 24 мая, иначе его звать просто не могут. Понимаете смысл? Все, кроме Жены, покорно кивали, а она не оценила полета юридической мысли и выгнала счастливого отца, поэтому Серега кантовался всю весну и начало лета в офисе. А коллегам, застававшим его с утра в трениках и майке-алкоголичке, объяснял, что так любит работу, что приезжает в 4 утра и делает зарядку и мыльно-рыльные процедуры прямо здесь. Чтобы начать РАботать в 6 утра. А РАботать ему удобнее в затрапезном. Люди верили, это ж Серега-юрист.
Я таких людей всегда уважал, и раз за разом пытался Серегу разговорить. Ра меня преследует, извините. В ту пятницу, когда передо мной наконец открылись Все Тайны МиРАзднания и все глубины Серегиной философии, я начал издалека. «Я иду в магазин за едой, что купить? Водки или пива?», - спросил я уже утром. «У меня славяно-горецкая борьба», - строго ответил Серега, затем, закрыв свои белесые прожекторы, добавил: - «И еще хлеба с майонезом побольше, а то жрать хочется, а денег нет».
Вечером, когда все ушли, сначала пили молча. Потом Серега привычно за последнее время жаловался на нелогичную Жену, потом обсудили работу, женщин, пришли к мнению, что хоть Жена и дурында, дадим ей шанс. Когда она разрешит вернуться. Обычный треп обычных мальчуганов 25 лет. Потом Серега уснул, и проснулся Юрист. И я узнал ТАЙНУ.
Оказывается, Серега давно общается с инопланетянами. Чаще всего во сне. Они привели его к Вере, они показали ему прошлое, рассказали про Богов, научили заботиться о здоровье и чтить РА по четвергам. Но самое полезное, они рассказали ему будущее. Через 20 лет, - это, друзья, 2023, на секундочку, - инопланетяне прилетят. И запылают города, и небо поменяется с Землей местами, и вострубит Ангел. Далее интересующиеся вкратце могут прочесть в Апокалипсисе от Иоанна. Спасутся только знающие, типо Сереги. Но ты, Дмитрий, хороший парень. Жалко, что не ДмитРАий, но имя можно поменять. Я спасу тебя. В понедельник со мной с утра пожалуй на Сурья Намаскар, во вторник подавай заявление на смену имени, а матчасть по Богам подтянем, тем более ты и ранее интересовался, по верхам уже нахватан. После этого под гнетом истины мы напились уже по-настоящему.
Проснулся я в субботу в обед, от ужасного крика Сереги. Так кричат в кошмаре, ну или узнав, что твоего сына назвали Лада-Лель. Было очень, очень, очень плохо, Сереге, думаю, даже хуже. Одно из величайших похмелий в жизни, клянусь РА!
«Дима, я понял, инопланетяне меня обманули», - прохрипел он. Я молчал, боясь спугнуть. Да и в горле так пересохло, что говорить почти не мог. «Инопланетяне меня обманули, десять лет моей жизни потрачено впустую. Они не прилетят через 20 лет, они уже здесь. Города пылать не будут, будет просто медленное подчинение мозгов, а непослушных будут мучать головной болью», - сказал он и тяжело замолчал. «Почему?», - спросил я. «Потому что мне сейчас так херово», - сказал Серега-юрист, - «это меня так за болтливость наказывают. А учитывая величину боли в голове, они здесь, рядом, издалека такое не нашлешь».
Я собрался и уехал домой досыпать. Серега к разговору не возвращался, Сурью Намаскар делать больше не звал, а через месяц я уволился, и что с ним было дальше, я не знаю. Лада-Лель в этом году уже должен идти в армию, и если в списках призыва кто-то найдет Лада-Леля Сергеевича, пусть подтвердит здесь, что я не соврал ни единым словом.
Ну и уже через 2 года проверим, когда именно инопланетяне соврали Сереге-юристу. Учитывая окружающее, думаю, что все же в день нашей пьянки. И города все-таки запылают.
Как картинки для привлечения внимания сегодня покажу работы Пола Лера. Для американца XX века о нем поразительно мало известно. Только то, что он родился 16 августа 1930, отучился на художника в Институте Пратта под руководством видного иллюстратора Стенли Мельцоффа и работал до самой смерти в 1998 году - и на этом практически все. Так что не исключено, что он писал свои родные пейзажи, и часть инопланетян уже здесь. Насылают болтунам с похмелья головные боли.