Про Толстого-Американца

Jan 02, 2021 12:47


Здравствуйте, я Дмитрий, околоинтеллектуальный блоггер.

Пишу про книги, искусство, забавные случаи из жизни, книг и искусства. Иногда про спорт. Развиваюсь и развлекаюсь сам, развиваю и развлекаю мир.

Однако, больше всего отклика в моей писательской жизни вызвал пост, когда я разбил люстру пробкой от шампанского на Новый год. Минимум текста, невнятная фоточка. И кучу лайков. Причем большинство лайкнуло меня чуть ли не первый раз в жизни. Не выстебывайся, Дмитрий, пиши про то, что тебе по-настоящему удается, словно бы говорит мне тот самый мир.

Но человек потому и человек, что борется с роком. Буду и дальше, по мере скромных сил, расти над собой. То есть, в будущем Новом году разобью два плафона. Ну или столик стеклянный расхерачу. Оставайтесь с нами, будет интересно. Хотя бы раз в год.

А сегодня расскажу также про кризис самоидентификации. Как важно точно понимать, чего ждать от человека.

Был в российской истории граф Федор Толстой-Американец. Он на портрете уже едет с ярмарки, так сказать.

Персонаж интереснейший. Икона треша и адовых приключений начала XIX века. Дуэлянт, бузотер, вечный бунтовщик против Бога, Власти и прочих законов Вселенной. Много писать не буду, но говорили, что в любовницах у него была настоящая самка орангутанга. Что использовал его родственник Лев Николаевич в описании Курагина. Но это сплетни. А правда - как минимум в том, что это был чуть ли ни первый татуированный человек среди российских аристократов за всю историю Государства Российского.

О нем Александр Сергеевич, который Грибоедов, написал в «Горе от ума», использовав слова «ночной разбойник», «плут», «на руку нечист».

Толстой возмутился и высказал автору. Мол, что значит «на руку нечист». Грибоедов ответил, что все знают, что ты в карты мухлюешь. Дело в том, что Федор Иванович был, кроме всего, страстным игроком в карты. Не брезговал и шулерничать, к чему тогдашнее общество было терпимо. «И только-то, - удивился Толстой. - так бы и написал. А то вдруг подумают, что я табакерки со стола ворую!» Автор пообещал исправить недоразумение.

Поэтому, в первом издании комедии Грибоедова после слов «на руку нечист» стоял астериск (звездочка), а по сноске было написано: - Ф.Т. передергивает, играя в карты, табакерки он не ворует. К удовольствию всех заинтересованных сторон.

Так вот, друзья. Плафоны я бью не часто. У меня все больше про искусство. Занудно, но местами интересно. Теперь, когда сноска проставлена, продолжу развлекать вас более привычными мне способами.





история, забавно, Грибоедов, не бизнес литература

Previous post Next post
Up