Три неплохих ретродетектива про СССР 1930-х, красивые картинки про Апокалипсис, про музеи, воспоминания поэта и нескучный научпоп про орнитологов в Непале.
1-3.
"Вдруг охотник выбегает", "Укрощение красного коня" и "Небо в алмазах" Юлии Яковлевой. Ленинград в начале 1930-х годов. Всесильное, но пока еще терпимое ГПУ, бедные, плохо одетые люди, запах, хмарь и безнадега. Этакий псевдонуар на интересующей меня подложке. Куча реально существовавших селебритис и куча намеков на них. Причем это на уровне культурного кода начитанного человека, что добавляет удовольствие от узнавания. Читать интересно и как минимум небесполезно. Потому что эпоха изучена автошей как минимум по мемуарам. Плюс есть забавные детали. Первая книга - про маньяка и Эрмитаж. Вторая - про идеологический конфликт Тухачевского и Буденного(придет ли стальной конь на смену крестьянской лошадке). Третья - про съемки "Веселых ребят" и немного про Остапа Бендера. Оценка 6 из 10 всему циклу.
4.
"Бездумное былое" Сергея Гандлевского. Как становился поэтом еврейский мальчик-диссидент - коротко, сжато, но любопытно и местами забавно. Хотя читать лучше либо тем, кто интересуется Гандлевским, либо тем, кто интересуется поэзией 70-90 годов 20 века. Оценка 5 из 10.
5.
"Как читать и понимать музей" Зинаиды Бонами. Это скорее специализированная книга про развитие музеев как института. Много красивых картин про посетителей музеев. Много философии про само понятие музея. Много футурологии - какими музеи станут в ближайшем будущее. Но, повторюсь, скорее специализированная. Оценка 4 из 10.
6.
"В краю непуганых носорогов" Евгения Коблика. Задорный научпоп про то, как орнитологи ходили по Непалу. Если не пугает, что треть книги описание птичек формата "увидели якутского зимородка. Прекрасная маска черного цвета и жесткие маховые крылья говорили о том, что это самец" - то найдете много забавного из жизни Непала и из того, как ходят в горы нетренированные люди. Оценка 5 из 10.
7.
"Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону" Софьи Багдасаровой. Прекрасный альбом формата чутка текста из Апокалипсиса - картина или икона, которая этот текст иллюстрирует. Красиво и познавательно. Особенно мне понравился Царь Саранчи. Но там и все всадники со всеми конями, и агнцы, и зверь, исполненный очей и прочее прочее прочее. Оценка 7 из 10.