Нонфикшн и чутка фикшна

May 06, 2010 17:10


1. "Криптономикон" Нила Стивенсона. Очень мне понравилось.
Книга если формально, то о Второй Мировой и спрятавших на Филиппинах золото японцах. И о нашем времени, когда это золото ищут, попутно оразрабатывая систему электронных денег, чтобы это золото отмыть. И об шифровальщиках и математиках. А если не формально, то о том, как все сложно в этом мире, и от каких мелочей может зависеть жизнь. Супер, особенно размышления на 20 страниц о логике шифра или о Гауссовом распределении. Оценка 9 из 10.

2. "Мой старший брат Иешуа" Андрея Лазарчука. Версия евангельских событий, написанная с точки зрения не мифологии, а реальной истории Иудеи того времени. Насколько реальной - не мне судить. Но написано очень интересно, подробно и логически непротиворечиво. Оценка 7 из 10.

Нонфикшн. Близко к бизнес-литературе, но можно почитать и для общего развития.

3. "Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя" Мартина Линдстрома. Про нейромаркетинг - как злые маркетологи пытаются влезть нам прямо в мозг. Ну и о том, как этот самый мозг работает, и как действуют на него наведенные идеи(например, реклама или чьи-то уговоры). Оценка 6 из 10.

4. "No Logo. Люди против брендов" Наоми Кляйн. Девушка ненавидит за что-то Nike. Ну и весь капиталистический мир до кучи. Сначала забавно, но вторая половина лишняя - мыслей новых уже почти нет, примеров тоже. Только повторение, мать учения. Оценка 5 из 10.

5. "Черный лебедь" Нассима Талеба. Действительно интересная книга об особенностях мышления большинства современных людей и о том, как это мышление нужно расширять. Ну и об непредсказуемых событиях и как их попытаться предсказать. Оценка 8 из 10.

6. "Микротенденции. Маленькие изменения, приводящие к большим переменам" Марка Джонна Пенна. Занудно, но познавательно про изменения в укладе американских семей и как их можно использовать в маркетинге. К нам применимо наполовину. Ну и еще устарело немного. Оценка 5 из 10.

7. "Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего" - на мой вкус, самая интересная книга Малкольма Гладуэлла. Примеры хоть и спорные, но забавные. Оценка 8 из 10.

8. "Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно" Ларри Кинга - в основном, советы Капитана Очевидность. Ожидал хотя бы историй из жизни, но и тех почти не оказалось. Оценка 3 из 10.

Талеб, Гладуэлл, Стивенсон, экономика, маркетинг, Лазарчук, бизнес литература, Кляйн, книгигода, не бизнес литература

Previous post Next post
Up