Турпоход

Jul 28, 2018 21:17

Вчера вечером вернулись из турпохода. Две недели назад сидели с семьёй брата, и подумали - а не рвануть ли нам на рыбалку на пару дней? Мысль оформилась в решимость, все кто работает как раз ушли в отпуск, звёзды сложились, прошерстили гугл и своих знакомых на предмет куда конкретно ехать, и рано утром отправились в путь.

Выбор наш пал на одну из прекраснейших рек нашей области - Керженец. Река эта протекает по красивой лесистой местности через несколько наших районов, ибо протяженностью она почти 300 км, и в конце пути впадает в Волгу. Эта тихая, спокойная река является излюбленной для байдарочников, и не имеет больших порогов, по ней можно спокойно плыть, наслаждаясь природой и останавливаясь на ночёвки на красивых берегах. Но об этом позже.

В составе команды из пяти человек - я, муж, брат с женой и их крошка-сын восьмилетка, приезжаем на место, в выбранную деревню:

Красивая, ухоженная, живая деревня. И школа тут есть, и почта, и храм, и даже недавно открыли Дом культуры. Отловили местного жителя на предмет узнать «а где тута места покрасивше и с пляжем». Местный житель оказался отзывчив (как и остальные кстати, которые тоже были нами отловлены в процессе изучения местности - милейшие люди!), и показал нам куда двигаться. Вернулись к началу деревни, где находится мост через Керженец, и  опупев от этой красоты, немедленно начали фоткать виды с моста:

Посмотрите направо

По центру герой повествования. Солнце слепит, так-то я довольна. Посмотрите лучше, какая красота за мной!!!!!

Посмотрите налево

Нашли идеальное для себя место, недалеко от деревни, выбросили из машины вещи, и не распаковываясь, немедленно бросились в воду.

На берегу под полотенцем сидит дитя предыдущих туристов, которые уже уезжали, и на ближайшие три дня мы были там совершенно одни, так как были будни. Я, честно признаюсь, первый раз в жизни пошла в поход с палатками, и боялась что мне не понравится, меня сожрут комары и вообще. Всё прошло здорово, но от ночёвки в палатке у меня болят все бока, всё-таки земля жёсткая, несмотря на подложенные под меня всякие коврики и спальные мешки))) Надо было брать надувной матрас двухспальный))

Первый ужин на берегу:

Побросали в фольгу курьи ноги, помидоры, лук, полили маслом, посыпали солью - и в угли. Получилось вкусно)

Так как я не пью, с закатом солнца покатилась спать в палатку, остальной народ продолжал веселиться как умел)) Заснула, чтобы завтра проснуться, купаться до помрачения ума и фотографировать. Утро выдалось пасмурное:

Вода относительная тёплая, если учесть, что река длинная и проточная, и несмотря на кажущуюся неподвижность, стоя в ней чувствуешь, как подводное течение медленно и неумолимо толкает тебя вниз по течению. Река в этом месте неглубокая, до середины реки можно дойти максимум по пояс, это было для нас хорошо, так как с нами был мелкий пассажир, не очень хорошо плавающий, поэтому ему было нормально. Да и я боюсь глубокой воды, мне лучше чувствовать дно под ногами, хоть я и хорошо плаваю. Но мелководья здесь сменяются и глубокими участками-омутами.

В общем, весь день ныряли, и всё такое. На следующий день было солнечно, и мимо нас в первой половине дня сновали байдарки, которые стартовали выше по течению, там у них стартовая точка. Некоторые из них попали под прицел моего фоторужья:

Красиво гребут, синхронно, видно, не в первый раз. Вообще, в этом месте организуются туры на байдарках на 2-3 дня. Маршрут километров 35, до посёлка Рустай, с ночёвками на берегу. В стоимость тура входит и байдарка, и питание, и палатка, и снаряжение, гид, анимация в виде певца-гитариста (кстати, у них туристу-гитаристу скидка 10%, но надо спеть песен 10 или 20)))) и т.д. Стоимость кстати адекватная, озвучивать не буду, это не реклама)) Так вот. Перед отплытием у них краткий инструктаж. Но видимо, очень краткий, потому как сколько раз видели как туристы гребут, гребут синхронно, потом раз - кто-то сбился, и пошли-пошли вкривь-вкось, уткнутся в берег, потом выровняются вроде, а потом опять. Но вообще, круто, я уже мужу озвучила что в следующем году мы туда же) Вот следующая группа:

И скрываются вдали...

В этом месте река делает поворот. Вообще, река очень изворотливая, поворотов и изгибов много. Мы увидели только маленький кусочек к сожалению. Вот в следующем году как поплывём на байдарке, насмотримся видов, ух!

А, вообще мы собирались на рыбалку, да. Места здесь, как говорят, рыбные. Но то ли мы не туда пришли, то ли не там ловили, но рыбу не поймали. Видели на противоположном берегу местного жителя, который в 5 утра снимал какие-то поставушки, видимо на ночь ставил на живца, и вытащил симпатичную щучку. Возможно, за рыбой нужно идти на омуты. Не знаю, в общем) Муж поймал на спиннинг вот это:

Местные донные жители. То ли мидии, то ли устрицы.

Вообще, мы ехали на два дня. Но не смогли уехать! Там такая красота, которую не передать никакими фотографиями, красота, от которой дух захватывает, такой вкусный воздух, что невозможно вот так взять и уехать! Остались на третий день, только пришлось бежать в местное сельпо, пополнять запасы самогонки и сигарет провизии.

Ну и напоследок несколько фоток, исключительно с целью заценить пейзажи и местные красоты.

Ну, и совсем напоследок, раз уж фото пляжно-туристические, то вот:

Всем спасибо, кто дочитал до конца)) Было длинно, я знаю)) Сокращала как могла, ибо восторженных слов у меня ещё на три простыни)))