Еще раз о восстающем из пепла...

Sep 25, 2012 13:02

Фанатство порой принимает причудливые формы...

С моим косноязычием писать тяжело. А писать о том, что очень нравится тяжело вдвойне. 
Дни моего детского фанатства давно позади. Музыка, заставлявшая когда-то биться в экстазе, превратилась в саундтрек к воспоминаниям. Книги, зачитанные до дыр, сейчас вызывают восхищение, умиление или изумляют тем, как они вообще могли нравится.

В далеком 2008 году Максимилиан выдал мне простенький эмулятор Nintendo DS и три ROMа игр из серии Phoenix Wright Ace Attorney. Реальная жизнь была заброшена на месяц. Сидя на парах или рассказывая маман, как прошел день, я думала только о том, как бы дорваться до игры и узнать, что будет дальше. И эта серия, да еще и Профессор Лэйтон - единственное, что и сейчас нравится мне также сильно, как и тогда. До визга и криков "OBJECTION"!

Тогда, когда игры были слабы визуально, они требовали захватывающего сюжета и четырехкадровых спрайтов, из которых вырастают удивительно живые характеры персонажей. Феникс - это великолепная книга. Из тех, что можно открыть на любой странице и читать до конца, не отрываясь. История, как клоун с гирей в руке. Когда вы уже уверились в том, что она весит десять пудов и отодрать ее от земли сможет только подъемный кран, циркач легким движением руки запускает ее в зал.

Да, на первый взгляд все просто. Есть обвиняемый, есть подонок - прокурор, есть вечно лгущие по своим причинам свидетели и есть ты - новичок адвокат, который должен защитить обвиняемого. Шахматы расставлены, добро и зло обосновалось у барьеров в зале суда. Удар молотка... "Слушается дело о..." И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо черное и белое спешно меняются местами или вообще смешиваются во что-то серое и непонятное. Игра задает любопытные вопросы... оправдывает ли цель-средства? Прав убитый или убийца? Во что ты веришь? Что это за кофейная смесь?... В водовороте событий и в линейном, как шпала, сюжете глядя "из глаз" главного героя на мир, игрок смотрит в первую очередь в себя и играет про себя... После последних кадров титров в душе образуется странная пустота... которую может заполнить только следующая часть игры.

Музыкальная и текстовая составляющая, разумеется, заслуживают отдельного упоминания. Очень жаль, что именно языковые препоны мешают распространению игры у нас. Но поверьте, ради этой штуки есть смысл осилить все 16 английских времен и продраться через хитросплетения причастий и пассивного залога. Ибо изящные и не очень изящные шутки доставляют море удовольствия.

Maya Fey: Umm, would you mind taking a look at this? 
Lisa Basil: I'm sorry. That data is SuPer Admin Restricted Desktop Access password-protected. 
Maya Fey: SuPer Admin Restricted Desktop Access password-protected!? What!? This is madness!
Phoenix Wright: No, Maya. That is SPARDA. She won't tell us unless we say the right code word.

I object!
That was... objectable!

Саундтрек к игре, заставляющий на полную работать воображение на усиление и без того сильных сцен, был много раз переигран оркестром. И каждый обязательно найдет в нем композицию, которая прочно обоснуется в топ 10 самых любимых треков.

Пятая часть выйдет через какое-то время...
Что она добавит, к обретшим новое значение красному цвету и системе присяжных?

игры

Previous post Next post
Up