Jan 22, 2010 01:29
Первый класс - идеально;
Четвёртый - сорвали;
Восьмой - хорошо;
Второй - идеально.
И четвёртый, конечно, я бы продержалась, хоть мальчики и решили объявить мне внеплановый бойкот, - девочки показывали фигуры, которые я называла: э ста, лайн, трайэнгл, рэктэнгл, и.т.п.; Крокодильчик тоже стал показывать, но мальчики сказали: "девочка!" и решили подвергнуть меня обструкции). После этого я решила, что заполнять квадратики будет самым милым делом: я прячусь за доской и вписываю в "окошки" разные фигурки, а они делают это в своих тетрадях; потом я разворачиваю крыло - они проверяют.
Иногда мы делаем тоже самое с цветами - на доске, чтоб весь класс мог находить эти чёртовы квадратики (да, некоторые не могут тупо типо найти "си 1" или "би 2", т.к. без перевода трудно); а потом мы "врисовываем" туда фигурки зверей, например...
Насколько я представляю - как-то так учат и в общеобразовательной школе. Наверное.
Занятие это их отнюдь не успокоило, поэтому к пению я переходила с тяжёлым сердцем, но так не смогла ни одной строчки до конца протренировать перед пением, т.к. мальчики по-прежнему шумели, Ася тихо билась головой о парту, Кейт умоляюще смотрела:
-А.А, я вас понимаю... простите, простите, что так...
Алёнушка: - Хватит, хватит бесить мисс Энни - она же последний раз, а вы не хотите по-хорошему...
И тут зарыдала Армагеддончик:
-Я так больше не могу!
Зрелище плачущего Армагеддончика меня вывело из моего молчаливого терпеливого ожидания, я раздражённо выдохнула, глядя на часы: - Через пять минут я пойду в другой класс - я рада.
-А мы хотим, чтобы вы наконец убрались! - грозно заявил новенький, который успел развернуться.
-Ты бы вообще молчал - доброжелательно посоветовала я, но остальные втянулись в жаркий спор: - Ты не командуй! - мы сами знаем, когда мисс энни уходить, - разобиделись спиногрызы, привыкшие считать меня своей неотъе... неотъя... неотем...лимой собственностью.
Тут уже я совсем не выдержала - на скоро пятой минуте пребывания в любимом классе, собрала девочек, мы собрались и попели для плачущего Армагеддончика, а потом я уже сгребла её в охапку, т.к. растерялась, расстроилась - я совсем не умею с плачущими детьми, а тут не просто ребёнок, а родной Армагеддец, которого я уже просто вечность знаю, а он - как и я - "рыдала б, если б вообще умела".
В восьмой я пришла задумчивой, а они без книг, без божества, без вдохновенья, их мало, сердца их робки и вялы...
И я была подавленной и какой-то пришибленной - шутка ли.
Мама говорит, что всё правильно: - Нельзя, чтобы везде было хорошо - это конец. А то ещё почувствуешь себя хорошим учителем, а не куском дерьма, - которым считают тебя спиногрызы, если ты не умеешь сделать так, чтобы всё прошло гладко.
Правда... мама же говорит, что нельзя закармливать их шоколадом. Видимо, я уже перекормила. В общем, я не учитель, а ку... только учусь, короче.
С другой стороны... про идеальное даже не пишу, а эти заставляют много думать и делать.
В восьмом зато была истиным адептом терпения, - обычно я злобно реагирую на замечания из серии:
-Блин... блин... блин...
а сегодня ни слова дурного не сказала, только очень просила ещё чуть-чуть послушать, чтобы потом правильно написать.
Это я такая потрясённая пришла из 4-го, поэтому не сразу вообще въехала. Наглядная сценка: подходит мальчик, протягивает учебник, на котором довольно крупно написано "литература", а я смотрю непонимающе и спрашиваю:
-Что это?
-Учебник, - удивился мальчик.
-Ах, да... он нам не нужен, - отмахнулась я и сунула его в полку, не глядя.
Сегодня нужно было составить список того, что я люблю, чтобы отличаться от Демона, который не любил никого и ничего. И в идеале мне мечтался рассказ Драгунского: "я люблю висеть у папы на колене - перекинутым, как бельё, люблю читать и грызть сухарь при этом, петь - громко! играть - только, если выигрывать. Если нет - тогда вообще не нужно; мы шли в зоопарк, и я скакал; папа спросил: ты что скачешь?
-я скачу, что ты мой папа.
Он понял!"
(цитата неточная - сборная)
Нужно было начать со слов "я люблю" и закончить многоточием. Самой мне приходилось тоже что-то о себе говорить, чтобы как-то объяснить... мне было очень страшно, что списки будут похожи на обычные: я люблю "Арию", "Киш-а", "Гарри Поттера", Макса Фрая, Пушкина, "Сплина", и.т.д. - вот этого не хотела...
Поэтому приходилось признаваться:
-когда солнце преломляется в объективе, и на кадре получаются солнечные блики;
-катать шары в боулинге со словами: а это за математику! а это за грамматику! а это за марью ивановну!
-когда открываешь чистый лист в начале года нового альбома и думаешь, что начнёшь новую жизнь, теперь-то ты всё сможешь и поймёшь и... никогда не получалось.
-щёлкать пупурышки от упаковки;
-съесть хот-дог после Третьяковки...
-А нас СПУ после неё хот-догом не кормила! - возмутились восьмиклассники.
-Мы замёрзли тогда, - оправдалась я.
(у меня есть общее с этим классом: мы все учились у Самой Первой Учительницы)
И в результате я получила тот несравненный фидбэк, которого так ждала.
Опубликую несколько (анонимно и не самых личных):
Я ЛЮБЛЮ:
- есть мороженое с Машей. Она всегда, вместо того, чтобы просто дать попробовать, тычет мне его в лицо, я, конечно, ворчу, но на самом деле я это люблю...
-маринованны огурчики - целыми жестяными банками!
-печатать на клавиатуре быстро-быстро;
-пить фанту, т.к. после неё язык рыжий...
-вставать утром 1-го января и пить кофе, как будто ты один в квартире и на свете;
-допивать из стакана, чтобы потом втягивать шумно трубочкой;
-хрустеть и шаркать снегом;
-приходить в школу рано и уходить из школы поздно;
-палочки для суши запихивать в волосы и делать шишечку...
люблю
(хотя и трудно, т.к. не по-отдельности же,
а именно вместе.
не просто, но вместе - и только так)
киндертарий,
o mummy mummy blue,
"измученная жрица",
фидбэк,
дети,
"усталая колдунья"