Может быть, это был самый гармоничный день из всех на этой неделе... т.е. я сделала только три замечания (два в первом и одно в восьмом) - я назвала учеников по-фамилии. Это самое резкое и грубое, что может быть, - как считали мы, когда учились в школе (а мы были щедры на обзывательства).
В 12-ом классе вылетели пробки, и мы занимались... в темноте. С одной свечкой, которую я ставила на стол читающему. Читать вслух ходили в соседнее помещение - почитаем и... опять в темноте сидим.
Как в конец урока списывали с доски домашнее задание - сюр. Меня поставили возле и дали настольную лампу - я держала и диктовала, ученики торопливо переписывали.
В восемь утра я всё надеялась, что как-то рассветёт - но поскольку сегодня дождь... светлее даже в половине десятого не стало.
Хотела написать, что это первый раз так, но потом вспомнила, что из года в год я провожу уроки на Хэллоуин в темноте; но зато декаданс, кажется, все прочувствовали.
Ученики должны меня тихо ненавидеть - я из тех дилетантов, которые с комсомольским задором и пионерским запалом: "похлопали! сели! записали! встали! вышли! зашли! начали! встали в круг, вышли из круга, говорите! молчите!" - у Линор Горалик запомнилось: "и я вела себя тогда как эсэсовец перед строем...".
На улице дождь ("погода-сволочь!" и дети... но с детьми хоть попрыгать можно!"), и я повязала бантег, чтобы повеселее мне было...
Вчера Филибер встретил и говорит: - Где-то я этот бантик видел... это тот, которым я букет перевязал?
-Ага, - говорю. - Свои ленточки я всегда куда-то деваю: раздариваю, расклеиваю, раздаю, теряю... поэтому надежда только на тебя.
Спиногрызы ведут себя очень даже ничего: может, смирились, что "я у мамы не один принимаю викодин?"
Правда, двум мальчикам я сказала, что они Рон Уизли и Гарри Поттер, а мне жаль, что я не Северус Снейп, чтобы наградить их подзатыльниками, а через сорок пять минут я повторила это по-русски в восьмом классе, где мальчики весело лупили друг друга тетрадками (А.А. просто завидует! - она с детства мечтает драться подушками, но у неё в детстве не было друзей - поэтому она прочитала много книжек и вообще такая замухрышка).
А лучше всех была девочка, которая прочитала из "Слова о полку":
-И понеслись они, разбрасывая шёлка да половецких девушек, по полям, по тополям...
я: - ?!
-Ой... топям.
Пауза и... весь класс смеется, а я вытирая глаза:
-Если честно, ребята, то я не понимала этот кусок: почему они стали разбрасывать аксамиты с бунчуками по болотам, чтобы по ним скакать... про мечи харлужные и щиты червлёные понимаю, а про остальное...
-Торопились? - робко предположила Вайолетт.
-А хворост они не заготовили? - язвит Айтиша.
-Чтобы легче отступать было? - гадаю вслух (да, я не очень врубаюсь - согласна).
Через абзац радостно восклицаю: - А! - они же бегут! - я вспомнила! - значит, что точно торопятся...
(я не всегда так страшно туплю, но просто ночью плохо готовилась)
Сегодня выдаю детям какие-то текстовые огрызки, неровно пропечатанные; слышу ропот, говорю мрачно:
-А.А. вчера вечером одной рукой котлету разогревала, другой копировала, а вслух стихи повторяла.
Еду домой в автобусе... оказывается, что уже и плеер не нужен... перематываю в памяти день, вспоминаю "по полям, по тополям" и... смеюсь в голос. Все в недоумении, а я опускаю лицо и продолжаю улыбаться.
Восьмой класс бесподобно и красиво читает "плач Ярославны", а с утра не успела футуристов, но закрыла символистов-декадентов и усмехнулась мысленно: "Но писать стихи - это как-то не по-пацански...".
И рассказали мне о том, сколько стоили билеты в "Бродячую собаку" - смеялась, ибо никогда таким вопросом не задавалась, но теперь думаю, что предупреждена - вооружена: а вдруг соберусь? - если что, то: три рубля потусоваться, а десять - полюбоваться и послушать:)
И не знаю, то ли дождь повлиял? то ли травяной чай, который я весь день пила (я не настолько охамела, чтобы пить в младших классах, где надо петь, но в старших я опустилась уже и до этого - ещё десять лет, и я начну оставлять всюду кружки).
И поразительно: чем старше класс - тем безбоязненнее его оставляешь, если вдруг нужно выйти куда-то за книгой... ты возвращаешься, а все... пишут!
Ну, а малыши сегодня первый раз в жизни делали рамку в альбом - широким восковым мелком...
Девушки из восьмого класса вдруг увидели у меня в руках мистера Хоч-Поча и спросили:
-А... он может как-нибудь к нам придти на урок?
-Может, -говорю. - Он познал жизнь, и был во всех классах, даже в Англии...
Какой-то незнакомый мальчик вчера подбежал и тоже спросил. Сегодня иду по коридору, явление мальчика: - А вы не пошутили? Он п р а в д а из Англии?..
:)
Из рукопожатий в этом году запоминаются новенькие... у одного манера всё время делать мне больно, и он, кажется, не чувствует. Первый раз в жизни ругала за такое...
А в ту долю секунды, когда я выключаюсь из урока, в голове Верино:
Вот поэтому он сидит у себя внутри, как большой микроб,
Потребляет китайский чай, курит всякий смешной укроп,
А я еду за ним из последних строф, из последних строп -
Голубым несложенным парапланом.
(с)
http://vero4ka.livejournal.com/393936.html