Из-за так называемой самоизоляции, бездельничаю уже четвёртую неделю.
Сначала планов было громадьё, а на деле свелось к ленивому ежедневному просматриванию лент в соц.сетях, комментариям, да в поисках чего бы посмотреть, да почитать.
Прочла весьма к месту фантастику Яны Вагнер "Вонгозеро". Сначала распсиховалась, а потом вошла во вкус, успокоилась и сейчас начала читать продолжение - "Живые люди", хотя явно позитива не прибавилось.
Порылась в архивах и обнаружила кучу фото, которые не сподобилась в своё время описать.
И решила начать с царскосельского Эрмитажа, аж 2013 года, раз уж не удалось попасть в Екатерининский дворец в этом году.
Эрмитаж, в переводе с французского, - место уединения.
Павильон Эрмитаж был построен при императрице Елизавете Петровне и предназначался для отдыха в кругу особо приближенных к ней людей. И для обсуждения вопросов государственной важности, не требующих присутствия чужих ушей.
Строительство его начал по приказу императрицы архитектор М.Земцов в начале 1740 годов. Но Земцов умер и дальнейшие работы провёл Ф.Растрелли, который переделал фасады.
Эрмитаж с XVIII в. не перестраивался, поэтому дошёл до нас в первоначальном виде.
Внутренняя отделка выполнена с особой роскошью.
Кроме того, вишенкой на торте были исчезающие столы: гости входили в пустой просторный зал, и вдруг - пол раздвигался и перед изумлёнными взорами присутствующих выплывали богато сервированные столы.
Причём, не только сами столы поднимались и опускались, но и их отдельные секции.
Обходились без прислуги, поэтому, чтобы заказать какое-либо блюдо, надо было написать мелом его название на грифельной досочке, и позвонить в колокольчик.
И вот тогда...
Click to view
Всё это чудо осуществлялось трудами 12-ти солдат, которые крутили колёса подъёмных механизмов, расположенных в первом этаже павильона. Работа была адова, т.к. только один большой стол весил 800 кг.
Прислуга, получив записку, бежит на кухню к поварам, исполнять заказ,
Кухня павильона - отдельное здание,была построена в 1774 году в готическом стиле по проекту архитектора В.Неелова. К ней от павильона шёл подземный ход, чтобы запах готовящейся пищи не проникал в парадные залы.
Фото пришлось взять из интернета, т.к. я проворонила, когда гид нам её показывал.
Павильон наполнен светом - окна выходят на разные стороны, в зале множество зеркал, что создаёт ощущение лёгкости и прозрачности.
Панно на потолках тематические. Например, в столовой -плафон, написанный Д. Валериани: «Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу».
Из центральной залы ведут четыре маленьких коридора в кабинеты.
Это платье Елизаветы Петровны, сшито уже современными мастерами. Рядом - маленький комод для хранения столового белья.
А это - панно на потолке
В одном из коридоров сохранилась неотреставрированная лепнина
Вообще, Эрмитажу крупно повезло: во время войны в него попал снаряд, но не было пожара. Поэтому полы сохранились буквально с растреллиевских времён.
Впечатления от экскурсии остались неизгладимые. Поэтому, как только закончатся эти смутные времена и вы приедете в Царское Село, первым дело идите сюда)