В субботу

Oct 24, 2011 20:24

нежданно-негаданно, в середине дня, получила приглашение в концертный зал Мариинки на оперу «Сон в летнюю ночь».
Мне нравится концертный зал за его великолепную акустику. На инструментальных концертах там я бывала, а вот вокала не слышала. Поэтому, не вникая в подробности, с радостью согласилась.



Здание концертного зала было возведено на останках сгоревших в 2003 году декорационных складов и пошивочных мастерских Мариинского театра. Эти склады благополучно существовали с 1900 года.
После пожара остался только фасад и фундамент. На этом фундаменте французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота построили зал, обшитый специальными деревянными панелями, создающими потрясающий акустический эффект. Целью строительства было обеспечение собственным концертным залом оркестр и солистов Мариинского театра.
Кроме того, здесь были созданы все условия для высококачественной звукозаписи. Зал оказался единственным в России концертным залом, предназначенном для проведения непосредственно концертных программ, и построенным в соответствии с современными достижениями строительной науки и техники.


Зрительный зал



Это деревянная обшивка зала, вызывающая акустический эффект


Люстра в фойе


Колонны в фойе

Спектакль оставил двоякое впечатление.
Опера исполнялась на английском языке. Все действо происходило практически в темноте, только персонажи локально высвечивались разноцветными прожекторами. Синхронный перевод текста осуществлялся бегущей красной строкой на табло под потолком.
Музыку к опере написал Б.Бриттен, к которому я отношусь, мягко говоря, спокойно.
Поставила оперу британский кинорежиссер, 25-летняя Клаудия Шолти. В её постановке действо напоминало цирк, так как большинство персонажей выпрыгивало из люков в потолке на канатах, выделывая при этом акробатические культбиты. Правда, петь они начинали только после того, как зависали более-менее неподвижно.
Фотографировать было нельзя, но наших людей вежливо просить бесполезно, поэтому большинство снимало, но почти все - без вспышки. Уж очень необычная была сценография! Например, висящие деревья (опять-таки люди на канатах) с помощью зеркал превращаются в лес:


Лес


Титания и ремесленник, превращенный в осла


image Click to view


Зрители, не ожидавшие такого новаторского подхода к классике, после первого отделения оправились от культурного шока, и тоненьким ручейком потекли в гардероб. После второго - ручей расширился. Многие уходившие вздыхали, что всё очень необычно, но музыка тяжеловата, да и устали уже постоянно кивать головой, читая синхронный перевод и параллельно следя за действием на сцене.
Мы с приятельницей упорно досидели до конца - было интересно, что ещё приготовили сценографы. Но ничего более экстравагантного не произошло…

искусство, концертный зал

Previous post Next post
Up