В субботу добралась, наконец, до музея Фаберже, который расположился в Шуваловском дворце, на Фонтанке
Музей здесь образовался недавно, благодаря В.Вексельбергу, который в 2004 г. выкупил коллекцию ювелирных работ К.Фаберже у потомков американского миллиардера Форбса единым лотом, не доведя дело до аукциона.
Малькольм Форбс был страстным коллекционером изделий фирмы Фаберже, потратившим несколько десятков лет на их поиск и приобретение на крупнейших мировых аукционах.
По инициативе В.Вексельберга, в 2004-м же году был создан фонд "Связь времён", который продолжил выкуп российских шедевров, в своё время распроданных советским государством, а также заключил с правительством Петербурга договор о 50-летней аренде Шуваловского дворца для размещения там музея этих шедевров.
Раньше во дворце располагался Дом дружбы, но это обстоятельство, как ни странно, не привело к разрушительным последствиям для интерьеров дворца.
В 2006г. началась реставрация дворца, но основные элементы декора сохранились в хорошем состоянии.
Музей частный, поэтому фотографировать там нельзя - только парадную лестницу
Правда я, решив, что самая хитрая, воспользовалась пустотой одной из парадных гостиных, быстренько сделала одно обзорное фото, но была застукана двухметровым охранником, бесшумно появившимся у меня за спиной и погрозившим пальцем. Пришлось расшаркаться и ретироваться
Сама коллекция замечательная. Гид рассказала много интересного об истории создания и принадлежности большинства предметов.
Для наглядности - несколько примеров из сети:
Это первое имераторское пасхальное яйцо - Курочка, заказанное Александром III как пасхальный подарок для супруги - императрицы Марии Федоровны.
Яйцо-шкатулка "Ренессанс"
Яйцо "Бутон розы"
Все яйца - с секретом: внутри обязательно находится какая-нибудь изысканная ювелирная вещица. Все птицы, находящиеся внутри яиц, поют при нажатии кнопочек или открывании яйца-шкатулки. Часы - идут, некоторые до сих пор.
Кроме яиц и других ювелирных изделий в музее представлена серебряная и золотая посуда, шкатулки, табакерки, иконы в изумительных окладах
разные поделки из драгоценных и полудрагоценных камней и картины.
В результате, сделала для себя вывод: мне наплевать, как В.Вексельберг заработал деньги; главное, что он вернул в Россию то, что должно было находиться здесь всегда, её достояние.