Забавное сообщение от "Почты России". Как известно, в конце 2016-го почта прикупила пару грузовых бортов Ту-204С для развозки своих грузов. Прошло несколько месяцев, "Почта" пытается пиариться:
Почта России открыла регулярные авиарейсы на собственных магистральных самолетах ТУ-204С из городов Zhengzhou/Женьчжоу (аэропорт Xinzheng/Синьжень) и Харбина в Новосибирск, с частотой 2-3 раза в неделю. В будущем регулярные почтово-грузовые рейсы свяжут также Харбин и Екатеринбург.
Открытие регулярных почтовых авиарейсов из КНР обусловлено значительным ростом почтовых отправлений от китайских интернет магазинов в последние годы. Только в прошлом году объем посылок и мелких пакетов из Китая составил более 30 000 тонн. Для того, чтобы обеспечить быструю и бесперебойную доставку растущего грузопотока в 2016 году, Почта России закупила два среднемагистральных самолета Ту-204С, которые 5 декабря впервые были отправлены с почтовым грузом из аэропорта Внуково по внутрироссийским маршрутам.
Уже в первый месяц эксплуатации налет на два борта составил 229 часов. Основными направлениями для перевозки почты и грузов стали Москва, Санкт-Петербург, Норильск, Екатеринбург, Новосибирск, Анадырь, Певек, Петропавловск-Камчатский, Якутск, а также Харбин и Синьжень.
...
За период с декабря 2016 года по февраль 2017 года собственные воздушные суда Почты России осуществили 62 рейсa и перевезли 416,3 тонн почтовых отправлений и 1382,2 тонн коммерческих грузов. Из них на 10 рейсах были перевезены только почтовые отправления, а на 48 рейсах осуществлялась дозагрузка бортов коммерческим грузом в целях повышения экономической эффективности.
https://www.pochta.ru/news-list/item/801398111 Рассмотрим последний абзац.
Если просуммировать объем грузов, получится, что перевезено 416,3+1382,2 = 1798,5 тонн. При этом сделано 62 рейса, то есть ровно по 29 тонн полезной нагрузки на каждый рейс.
Максимальная загрузка Ту-204С составляет 30 тонн. Вес снаряженного самолета примерно 58 тонн, ограничение на максимальный взлетный вес - 103 тонны.
Таким образом, при 29 тоннах полезной нагрузки остается 103-58-29=16 тонн на топливо. От этого надо отнять 4 тонны на резерв. Принимая часовой расход в 3,4 тонны/час, получаем максимальное полетное время, без расходования резерва (16-4)/3,4 = 3,5 часа. При крейсерской скорости 820 км/ч это 2870 км пути.
Для справки, между Новосибирском и Харбином 3200 км по прямой, между Екатеринбургом и Харбином - 4550 км. Опять же, Москва и Новосибирск - 2800 км.
В общем, тут одно из двух. Либо в Почте России работают боги логистики, которые могут и самолет загрузить впритык и маршрутную сеть для него составить филигранно на пределе возможной дальности. Либо, кто-то чего-то недоговаривает...