Немножко статистики

Apr 20, 2016 00:01

Тут на тематическом авиафоруме в очередной раз прочел нытьё мудрые рассуждения о факапе объективных трудностях программы "Сухой Суперджет". Дескать, продажи идут с большим трудом. По той причине, что лохи даже на демпинг не клюют кризис на дворе, снижение спроса, все дела.
Вывешу пару картинок, характеризующих рынок региональных машин за последние несколько лет. В подсчет включены как реактивные машины, так и турбопропы, вместимостью 70-120 мест, т.е. та размерность, в которой позиционируется детище ГСС.
Раз. Продажи в единицах штук по основным производителям:


Два. Доля в % от суммарного рынка:


Как видим, бразильцы со своим семейством E-Jets стабильно клепают по соточке машин в год, закрывая процентов 40% от рынка. У канадцев реактивные CRJ идут не так ровно, но свои 20% стараются держать. Неплохо смотрятся турбопропы, особенно европейский ATR, который постепенно съедает долю своего канадского конкурента, да и в целом теснит реактивный сегмент.
Таким образом, если кризис кого и плющит, то именно что отечественный "Суржик". Темпы производства SSJ-100 никак не достигнут сакральной отметки в 40 единиц за год, а о планах в 60-70 машин биг-боссы ГСС и ОАК сегодня просто скромно помалкивают.
Когда же эти они уже признают, что суть их проблем не во внешних факторах, а в самой концепции машины, ориентированной преимущественно на экспорт? Ребята так мечтали интегрироваться в мировой авиапром, но внезапно оказалось, что они там с готовым продуктом никому нах не впёрлись.

сидя на холме, авиация, superjet-100

Previous post Next post
Up