(Почти по Н.В. Гоголю)
Эта почти «эпическая» история произошла в первые месяцы моей работы в одном из крупных издательств. Отдел, куда меня пригласили, создавали, что называется, «с нуля» - в одночасье набрали персонал, поэтому все были «новичками». После приличествующих такому случаю нескольких недель «взаимной адаптации» или, попросту говоря, «взаимного обнюхивания», так сказать, работа закипела. Потянулись привычные будни.
Спустя пару месяцев выяснилось, что один из немногих мужчин в нашем новосозданном отделе (женщин было ощутимое большинство), вчерашний студент Коля (здесь и далее имена героев по понятным причинам изменены), имеет досадную привычку оставлять после себя немытой чашку по завершению ритуальных утренних чаепитий. Поначалу мы из вежливости делали вид, что не замечаем этой маленькой, но весьма неприятной оплошности - все думали: по молодости, со временем сам заметит разницу между нашей и его посудой...
Но эта пресловутая чашка была словно кусок поперек горла одной из наших девиц, Оленьке - как выяснилось позже, они с нашим грязнулей закончили один и тот же вуз, правда, в разное время. Ольга была на несколько лет старше и уже успела потрудиться на поприще помощника руководителя одной весьма солидной фирмы.
Сразу надо отметить, что девушка отличалась чуть ли не образцовой аккуратностью, даже некой дотошностью, во всем, чем ей приходилось заниматься: и непосредственными служебными обязанностями, и обустройством офисного быта.
Заметив в очередной раз грязную чашку Коли с остатками недопитого чая, она спокойно, но безапелляционно попросила молодого человека вымыть за собой посуду. Недовольно кряхтя, с громким сопением Коля оторвался от монитора и пошел с кружкой к умывальнику.
Присутствующие с облегчением вздохнули: скандала удалось избежать. Кроме того, мы наивно полагали, что юноша таким вот образом приучится мыть свою посуду без напоминаний...
Но, не тут-то было: через пару дней посреди нашей «кухонной» тумбочки красовалась всё та же немытая чашка. В этот раз Оля рассердилась не на шутку: невзирая на условности, в неожиданной для нее манере, весьма грубо предупредила Николая - мол, ещё раз, и я запихну тебе эту чашку в... (далее пошли анатомические подробности, упоминание которых не позволяет формат этого повествования).
Честно говоря, не только «виновник» сей тирады, но и все мы слегка, что называется, «обалдели» от столь неожиданной прямоты, граничащей с грубостью. Но, как оказалось, это были лишь «цветочки»... «Ягодки» потрясли нас через пару дней.
В один прекрасный момент, возвращаясь от руководства, я услышал звуки очень громкого препирательства, происходящего в нашем кабинете. Поспешив на шум, я застал весьма недвусмысленную картину. Как оказалось, камнем преткновения опять была всё та же, в который раз вовремя не вымытая чашка. Наши герои - Оля и Коля стояли друг напротив друга посреди комнаты, в которой размещался наш отдел, и громко ругались, не особо подбирая слова. По периметру, словно зрители вокруг арены с разъяренными львами, жались на стульях перепуганные сотрудники...
Мое внезапное «появление на сцене боевых действий» немного обескуражило наших «гладиаторов»: они на мгновенье замолчали, потом Олечка угрожающе замахнулась на Колю всё той же немытой чашкой, а наш неряха, бросив на эту «фурию» последний злобный взгляд, поплелся к умывальнику...
…Сложно судить, чем бы закончилась эта история, если бы Оля не перешла работать в другой отдел.
Подобного рода «неуставные отношения» очень часто возникают в трудовом коллективе, на первый взгляд, на пустом месте. Но ведь причина все равно есть. И пока её не определишь, бессмысленно пытаться что-то сделать для решения проблемы.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает прекрасную возможность расставить все точки над «и» в этом и подобных конфликтах, возникающих в трудовом коллективе.
Оба наших «героя» обладают анальным вектором, представители которого склонны разделять все вокруг себя на «чистое» и «грязное». Причем, эти две противоположные категории в равной степени применимы как к физической, осязаемой чистоте и грязи (как в нашем случае), так и к абстрактным понятиям: например, касательно нравственной чистоты - в первую очередь, что касается женщины. Следовательно, в разных психоэмоциональных состояниях представители анального вектора склонны либо к ревностному поддержанию чистоты в своем пространстве (Оля), либо наоборот - к «загрязнению» этого самого пространства: как раз-таки в первую очередь объедками, пищевыми отходами, грязной посудой (Коля).
Самое главное, что простыми административными методами представителя анального вектора, страдающего фрустрациями (как наш юный неряха), убирать за собой не заставишь. Просто потому, что это желание разводить грязь сильнее его -он не способен с ним бороться. Выход один - порекомендовать пройти курс Интернет-тренингов по Системно-векторной психологии.
Точно так же не заставить нашу чистюлю (Олю) вести себя менее агрессивно с подобными непереносимыми для её натуры проявлениями, пардон, свинства. А вот помочь направить её усилия в более продуктивное русло всегда можно и нужно. Ведь обладатели развитого анального вектора - это прекрасные эксперты в своей сфере, в совершенстве владеющие вопросом, которому посвящают зачастую многие годы, а то и всю жизнь. И в этом также способен помочь системный подход.
Хотите больше узнать о свойствах анального вектора? Научиться правильно себя вести с его представителями? Кроме того, узнать, какие еще бывают вектора и в чем их особенности? - Есть возможность бесплатно зарегистрироваться на бесплатную онлайн-лекцию, посвященную анальному вектору, жмите на баннер!
Заметка написана по результатам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана