Часть 1.5.

Mar 09, 2011 10:54


 «Начавший уверенно кончит сомнениями; тот же, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности».

Все фотографии - кликабетельны!

День II. 19.08.10. На часах ~ 17:00. Окрестности Ростова.

Собственно, сомневался я насчет Ростова. Объездной нет, трасса идет через весь город, сквозь который нужно пробираться. А на это уходит время, лишние деньги и силы, которые уже начали меня покидать, из-за выбранного мной режима. Я планировал доехать до Воронежа, там заночевать, отоспаться и ехать дальше. Но несостыковки во времени и увлеченность автостопом не дали мне осуществить эти планы. Поэтому пришлось войти в режим non-stop и путешествовать без остановок.
Итак, прохожусь по обочине, оценивая обстановку. Прямо за мной находится поворот на Краснодар, значительная часть трафика уходит туда. Тем не менее, пытаюсь поймать попутку. Через 15 минут понимаю, что выходит как-то плохо, снимаюсь с места и топаю к городу. Вскоре вижу огромный торговый центр, а где торговый центр - там и маршрутки до города. Найдя их глазами, успокаиваюсь, и, от нечего делать, решаю побродить в ТЦ. Тем более надо было кое-что прикупить. Опережая события, скажу, что я так ничего и не купил. Лишь зря потерял очень много времени. Вначале прошелся по бутикам, и по делу и глазея. Практически единственная вещь, которая мне понравилась в Ростове - это возможность пошопиться. Довольно много бутиков, актуальный новый завоз, неплохие осенние коллекции, приемлемые цены, неплохо в целом.
Дальше, к сожалению, хуже. Необходимые мне мелочи совершенно не находились в крупных, "широко-направленных" местах. Поэтому ТЦ я покинул, запомнив напоследок чудесный запах свежеприготовленной пиццы. К сожалению - всего лишь запах.
Подошел к маршрутке, спросил, как лучше добраться до Таганрога, к трассе М-23. Водитель ответил, проще доехать до вокзала и там разобраться. Ну что ж, сажусь в автобус, еду на вокзал. И вот, конечная. Вокзал. Ощущаю стойкое чувство голода, решаю потратиться, и купить горячей херни. Тем более, как гласит вывеска на блинном киоске «Вкуснолюбов»: «Для каждого блина - удобная фирменная упаковка». Изучаю ассортимент, взгляд падает на «начинка студенческая». Думаю про себя, неужели замороженные потертые сосиски с майонезом стали официально продавать, как начинку.
Решаю не эксперементировать, беру стандартную, жду-обжигаюсь-жую-глотаю-поглощаю.
Зачем-то взял кофе (хотя я его не пью) - видимо, хотел избавиться от сонливости. Выпил несколько глотков, чуть не метнул коржи. Подумал второй раз: "Лучше не рисковать" - оставил кофе на ограждении какой-то лужи.
Подхожу к маршрутке, спрашиваю, как лучше доехать выезда к Таганрогу. Выясняется, что напрямую маршрута нет, нужна пересадка. Очередная. Выходит, что на вокзал я ехал зря. Злюсь всё сильнее, но деваться некуда. Опять заново - сажусь, тащусь, выхожу на нужной остановке. Выясняю на каком маршруте ехать к долгожданной трассе, сажусь в троллейбус и еду, смотря на вечерний город.

В целом же, первые впечатления от города - просто ужасные. Федеральная трасса проходит прямо сквозь него, указатели есть, но мало... Да ещё и подсказали не совсем правильное направление.. Как вернулся - думал, что Ростов - это Жопа и больше я туда не сунусь. Сейчас немного остыл, всё-таки нельзя так рубить с плеча, и судить по-первому посещению. Всё-таки и красивые места в городе должны быть :) 

То самое кольцо на выезде! Рад, что нашёл его)
Где стоит автобус - остановка, на которой я вышёл. Зашёл в магазинчик (его видно на фото), купил стандартный набор восстановления энергии (сникерс+редбулл).
Слева за щитом находится парк (его видно немного при приближении) - там пьяные мужики пили водку. А ещё были большие деревянные ворота, сквозь которые пыталась пролезть сторожевая собачка и укусить меня:




Трасса. Пост ДПС. Сумерки. Остановка. Поворот. Тюлени. Мост вдалеке. Очень много взаимоисключающих факторов, и плюсы и минусы.

Тот самый пост ДПС. В сумерках он выглядел ещё меньше... Так, не пост, а избушка:




Так что просто встаю, и начинаю стопить. Трафик слабый, фур практически нет. За 10 минут успеваю застопить 2 легковушки, к сожалению оказавшимися локалами, причем весьма близкими. На улице уже темно, следующая крупная точка весьма далеко, так что попутка куда-то в деревню меня не спасет. Продолжаю стопить. И тут, блджад, я опять ступил. Стою-стою, задумался, вдруг слышу - задом сдает легковушка. Злюсь на себя, хватаю рюкзак и бегу к пассажирской двери. Спускается боковое стекло, начинаю разговор:
«Добрый вечер, автостопом путешествую, до Таганрога не подбросите?»
«В Ялту еду, могу и подбросить. А куда тебе вообще надо?»
«Еду в Крым, отдыхать»
«Крым? Так я ж туда и направляюсь. Везучий парень. Давай кидай рюкзак и поехали».
Рюкзак - назад, сам вперёд. Поехали. Пауза в полминуты. И тут у меня молнией в голове проносится мысль-воспоминание, где же все-таки находится Ялта. И какую значительную часть моего пути я проеду на этой машине. Вздыхаю от ощущения собственной удачи, водитель будто чувствует это и начинает разговор:
«И всё-таки как тебе повезло со мной. До самого Крыма тебя и доброшу».
«Мне по всей дороге так везет, сам не знаю почему. Всякое случилось за время путешествия».
Кратко пересказал свою историю, и, в общем-то, за время пути особо разговаривать не приходилось - больше слушать. Водитель, имя его - Юрий Михайлович, ехал в Ялту по семейным делам. Увидел меня на трассе, решил подобрать, дабы такой долгий путь не был слишком скучным.
Рассказов было много. Например, до границы я слушал про его старую машину, затем про новую машину, как он успел попасть в аварию на ней, последующую бюрократию со страховой компанией и трудности с добыванием запчастей. Никто нам не мешал, трасса была абсолютно пустая, машин не было вообще. Кажется, я даже успел подумать, сколько бы я ехал на этом коротеньком участке Ростов-Таганрог-граница, если бы не Юрий Михайлович. И если глаза не обманули меня, я успел увидеть, как под светом луны, практически на обочине трассы, пара стопщиков ставят палатку, готовясь заночевать.
Разговоры разговорами, но продвигались вперед мы весьма уверенно. Правда, запутались с поворотом на Таганрог, свернули не туда, попав в какую-то деревеньку. Однако вовремя заметили неладное, развернулись и во второй раз проехали развязку без приключений. К слову, ошибиться мог каждый, абсолютная темнота, знаков нет, машин нет, куда ехать - чёрт его знает.

Общая панорама пути:




Ростов - Таганрог:                                               Трасса М-23:


              





И вот она - граница. На приборной панели - 23 или 24 часа. Юрий Михайлович скептически осмотрел очередь из машин, сказал, что стоять будем не меньше часа. Мне показалось, что я ослышался - «Как больше часа!? Здесь же всего 6 машин, мы седьмые стоим.… Да и КПП не самый плохой, поэтому я через него и поехал». Но всё оказалось не так сладко и сказочно.
Собственно, КПП. Темно. Очередь из легковушек. Очередь из автобусов. Очередь из фур.
Около первой очереди тихо и спокойно. Около второй шум и гам, сонные и несонные люди, разбуженные дети, хаос в чистом виде. Около дальнобоев интересная беседа на суржике, спокойствие и умиротворенность. Смотрю в их сторону с капелькой зависти, слишком уж офигенно катить на треке, да еще ночью, да еще и.… В общем, кто в теме, тот поймет меня без слов. Но в этот раз драйвер у меня уже есть, поэтому продолжаю просто смотреть на водителей фур. Им спешить некуда, видимо свыклись с этой мыслей. За всё то время, что мы стояли на границе (а это чуть больше часа), очередь из фур не продвинулась вперед ни капельки. Как стояли, так и стоят.
Впереди небольшая площадка для первых автомобилей в очереди, далее шлагбаум и неопределенность. Вблизи вопросы, кто первый досматривает - таможенники или погранцы. Вдалеке видны большие ангары, какие-то краны, хитрые фонари для обсвечивания фур, витающий в воздухе дух чего-то нового вместе с русско-украинской безалаберностью.
Итак, очередь. Кто, в какой последовательности, и по каким критериям - так и останется для меня загадкой. Ибо как я уже упоминал, очередей было несколько. Во время потерянного часа особо интересных вещей не случалось. Поэтому рассказываю про саму процедуру и историю прохода КПП.
Зеленый огонёк - проехали на площадку. Стоим. Поднимается шлагбаум, продвигаемся вперед. Стоим. Подходит таможенник/погранец. «Паспорта». «Русские? Проезжайте». Продвигаемся. Ларек. Еще одна очередь. Сдаём паспорта в окошко, получаем обратно. «Садитесь, проезжайте». ВСЁ. Российская сторона ПРОЙДЕНА. Подъезжаем к украинской. Сдаем паспорта. Получаем декларации. Заполняем. Сдаем. «Проезжайте». КПП украинский. Сдаем паспорта. Сдаем декларации. Получаем таможенника/погранца. «Откройте багажник. Что это у вас в канистре? Бензин? Сколько литров? Двадцать? Теперь можно только десять. Пенсионер? Гм. А это что? Рюкзак туристический? Чей? А он вам сын или внук? Как просто так подобрали? Гм. Садитесь, проезжайте». ВСЁ-ВСЁ. Украинская сторона пройдена. Мы в Украине. Небольшие заморочки с Грин-картой и едем дальше, вперед к цели.

Здесь _длинная_ очередь:                                             Здесь тоже длинновата:


                      


Непосредственно КПП:




И вот, Украина:




Кто мне сейчас сможет внятно и чётко объяснить, почему мы потратили на границе столько времени - тому я дам конфетку. Ну, серьезно. Вкусная конфетка.
Чувство того, что я таким варварским способом пересек границу, пусть даже и практически одного государства, но всё же границу, бодрит. Смотрю по сторонам, пытаясь что-то разглядеть в ночи. Вот в чём минус путешествий ночью - видно поразительно мало. И это не слишком радует. Снова слушаю водителя. Теперь уже про его молодость, интересный рассказ про службу на подводной лодке, будни в училище, учебу в водительской школе и последующую работу водителем, множество интересных тем. А где-то в окрестностях Владимировки-Мелитополя я заснул. Вернее не смог отказать заманчивому предложению «Да ты откинь кресло, поспи немного». Всё-таки утомился, пусть даже и от разговоров. Ну и недосып дает о себе знать. Поэтому не стал тратить драгоценную баночку ред-булла, послушал водителя и погрузился в сон.
Проснулся где-то около Симфа. Как раз подъезжали к нему. На часах около 6 утра. Поспал неплохо, даже выспался, но позднее слегка клонило в сон, против природы не попрёшь. В городе сделали остановку, залили бензин в бак, соорудив хитрую воронку. До сих помню её жуткое устройство)
Однако руки всё равно оказались в топливе - пришлось отмываться, но зато не переплачивать за украинское горючее сомнительного качества. Поехали, проезжаем Симф, долгий-долгий подъем в гору, мешают троллейбусы и прочий транспорт. По пути любуюсь горными перевалами и слушаю историю про карьеру в армии. Как разные случайности могут ее улучшить и заметно опустить вниз. Вокруг красивейшие места.




На Ялту:


                      


Гурзуф, если не ошибаюсь:                                             Пушкино:


                      


Дорога, виляя, идёт вверх, и вот он - Ангарский перевал (высота над уровнем моря 755 м) - после него начинается долгий спуск вниз с видом на горы.
Ещё пара километров, и мы подъезжаем к горе, напоминающей своими очертаниями лежащего на берегу медведя. Это Медведь-гора - визитная карточка Ялты.

Медведь-гора и виноградники:




Ангарский перевал:




Трасса:


                     





Вид на Ялту с Никиты:                                                  Южнобережное шоссе, дорога к Ялте:


                    


Под такую окружающую красоту доезжаем до Ялты, прямо до вокзала. Прощаюсь с Юрием Михайловичем, благодарим друг друга за хорошую компанию, беру у него визитку и топаю к расписанию автобусов, игнорируя предложения «Машинку до Севастополя за двести».

И так тоже:


                    


Главное здание:




Итак, я в Ялте. Считаю, что уже в Крыму. В 1903 километрах от дома. С жильем «за плечами» и полной свободой действий. С всепроникающим солнцем и теплым морем. С непередаваемым ощущением открытия нового.
Вот запись из блокнота «Ялта. 8.00. 20.08.10». Итого весь путь занял ~ 1,5 суток. Много это или мало - судить Вам. Для справки - на поезде ехать ~ сутки. Для справки, забегая вперед, поделюсь, - в поезде _безумно_уныло.
Блокнот мой дорожный помог мне довольно ощутимо, в плане точного времени и сроков. Очень рад, что поначалу записывал в него все важные вещи, а в дальнейшем смог найти его дома. Без него пришлось бы туго {Дубль 2}. Записывая свою историю, я старался как можно полнее и точнее передать всю обстановку, что меня окружала. Результат перед Вами. Писать было довольно легко, все эти события так и стоят перед глазами. Нужно лишь тихую спокойную обстановку, ночь (обязательно), формулировку мыслей - и вперёд.
Это лишь первая часть моих крымских летних приключений. Говоря начистоту, поделюсь, что вторую часть писать будет намного сложнее. Во-первых, потому что пометки в блокноте делать я перестал. Во-вторых, потому что по пути на юг у меня был чёткий план передвижения. В Крыму же я двигался совершенно хаотично, без всяких планов.
Но всё в Ваших силах, господа и дамы. Понравился рассказ - оставляйте комментарии или уведомляйте о прочтении. Ведь если я увижу, что Вам понравилось - будет стимул продолжить. Продолжить, не изменяя традициям, подробно описывая всё, что происходило со мной."А не понравился - ну и похуй, я пишу в том числе и для себя ;)"
До встречи во второй части!

(18.09.2010. 6.40)

Upd 09.03.11
Блааа, плохие новости.

1) Я протерял вторую часть Крыма. Написано там было не так уж и много (страниц 7), но всё равно очень обидно, блджад. А главное, и не совсем потерял... Просто на днях открыл папку, в которой всё хранится - а там пустота. Не хватает файлов. И куда они делись - загадка века..
Юзаю всякие програмки для восстановления файлов, но результат пока нулевой.. Вот и оставляй компьютер в общественное пользование! Пичалька и злость.

2) Чо-то я нихуя не помню :(
 Помню лишь обрывки из лета.. Точное передвижение по дням - нихрена не помню.
Очень надеюсь, что войдя в "ажиотаж", начну вспоминать детали. Может дата фотографий мне что-то подскажет, хочется верить!
Иначе совсем не гуд(

Н19, Е58, Р27, юг, Е105, автостоп, М4, Новоазовская таможня, М18, Ростов-на-Дону, М23, лето 2010, Ялта, Таганрог

Previous post Next post
Up