Хочется смаковать

Nov 03, 2015 01:35

Он был самым знаменитым парнем с гитарой на деревне.
Он чаще всех за лето слышал "Андрюх, спой, а?". Поразительный голос, невероятное чутье, абсолютный слух.
Он познакомил меня с Никольским и Рондо. Он научил меня не просто лупить блатным боем по струнам, но нежно перебирать их, извлекая замысловатую мелодию с триолями.
Я уже в молодые годы была смышленой, поэтому стала единственной девочкой на деревне, которая умела играть на гитаре. Поэтому вокруг всегда были любители музыки, а isursky именно меня возил в лес на своем мотоцикле, потому что у меня в руках была гитара, которую можно было случайно разбить при ходьбе :)) Чтобы никто не подумал лишнего: остальные шли эти 200 метров пешком.
Может быть, поэтому Он обратил на меня внимание и принялся возиться со мной, обучая всяким премудростям на шестиструнной. Ночи мы проводили не в клубе, а рядом с ним на лавочке. Он диктовал, а я записывала слова песен. Это сейчас их можно одним кликом найти в инете, а тогда это был настоящий клад. Я делилась с ним своими "девочковыми" песнями типа "Как жаль" группы "Браво". Было приятно, что не только я просила его спеть для меня, но и он находил в моем репертуаре что-то, что ему хотелось слушать снова и снова.
Однажды у нас в лесу остановился цыганский табор. В деревне у бабушки всегда ходили по устам страшилки про цыган (поговаривали даже, что моя сестра - это подброшенная цыганами девочка, такие у нее черные волосы и карие глаза)).
Как бы то ни было, но я всегда относилась к ним с опаской.
В один из вечеров мы пошли за гитарой на другой конец деревни, взяли гитару, зашли еще за двумя друзьями и собрались возвращаться в клуб. И тут кто-то из самых умных предложил "А пойдемте в лес к цыганам??".
Я как единственная девочка, конечно же, уперлась рогом ногами в землю и сопротивлялась как только могла. Не помогало)) "Мы только дойдем до них, посмотрим на них и вернемся", - сказал мне Он, и мы пошли с одним условием, что он всегда будет держать меня за руку, и если отпустит, я перестану с ним разговаривать навсегда, и нашему дуэту придет конец (мне было 15 лет, я тогда еще угрожала мужчинам)). Он сказал "Я обещаю" и мы пошли.
Мы приближались к лесу. На краю леса мы увидели огонь костра, вокруг которого сидели цыгане. У меня еще сильнее затряслись поджилки. Мы подошли поближе и поздоровались. Самый главный барон встал нам навстречу и поздоровался с ребятами за руку. Прежде чем протянуть цыгану руку, Он переложил мою ладонь в свою левую руку и протянул цыгану правую для приветствия. Такое простое действие, сделанное почти машинально, врезалось мне в память навсегда. С тех пор я ни разу не сомневалась в том, что он надежный, что он сдержит обещание, и что с ним ничего нестрашно. Конечно, он, как и многие 20-летние пацаны, предлагали девушкам "гулять" с ними. Я отказывалась и несла невообразимую чушь, что-то вроде "нет, давай лучше останемся друзьями, я к друзьям намного лучше отношусь, чем к парню". Как будто бы это должно было успокоить гормоны))
Мы были друзьями. Странными. Дуэтом.
Тот вечер был очень запоминающимся. Меня чуть не выдали замуж за 13-летнего цыганенка, так как ему уже было "пора". Но Он сказал, что я с ним, поэтому меня трогать нельзя. После этого мы пели друг другу по очереди песни. Сначала барон пел для нас и играл на гитаре, потом передавал гитару нам и говорил "А теперь ты спой со своей женщиной")) Мы предпочитали не спорить и с радостью заводили очередной двухголосный хит тех времен.
Дошло до того, что цыгане стали приходить к нам в деревенский клуб для того, чтобы найти нас двоих и поиграть с нами на гитаре и провести время. Думаю, они в этот момент все же выискивали, что у кого можно в деревне украсть (еще бы, такая легальная причина выйти из леса и безнаказанно шататься по деревне). Но, кажется, это был один из цыганских таборов, о которых не ходили плохие новости по деревне.
Прошло 20 лет. Мы нашлись в соц.сетях (единственное, за что им спасибо). Вспомнили, как было здорово, и подумали, что неплохо было бы повторить наш чудесный дуэт. А потом у меня появились его студийные записи.
То ли его голос сам по себе вызывает у меня вибрации в груди, то ли он мне счастливое детство напоминает, но я слушаю его в наушниках, которые плотно-плотно прилегают к ушам, чтобы не пропустить ни одного вздоха между строчками, ни одной шипящей, которые звучали так только у него, ни одного хрипа на тихих участках песен. Я смакую его одну "н" в прилагательных, спетую именно там, где нужно, где любой другой спел бы "-нн-". Я прощаю ему мат в песнях (Гребенщикову же прощают), и они мне кажутся произведением искусства, а матные слова - жемчужинами речи )).
В те года "Мой друг художник и поэт" была его визитной карточкой, а через несколько месяцев стала и моей. Она сильно выделялась на фоне "Голуби кружат над нашей зоной" и "Дым сигарет с ментолом", и мне это нравилось.
Потом это понравилось моему будущему мужу, который просил меня петь ему эту песню после знаменитого романса из "Юноны и Авось" (муж у меня тот еще ценитель :).

Его голос остался прежним, он не растерял чувство юмора, сдержанность и мужественность и несмотря на множество неприятностей в его судьбе (а они у него были и есть), сохранил любовь к жизни.

Недавно он сказал "Я бы послушал тебя еще с удовольствием". Я тоже! Я тоже бы послушала тебя! :)
Надеюсь, это нам удастся.

p.s. Извините, если дочитали до конца, но не нашли для себя ничего интересного в этой куче букв. Эта ода - для себя.
Ему.

песни, музыка, Поволжье, люди из моей жизни

Previous post Next post
Up