Зардуз/ золотошвей пополняет колонку своим опытом,
#модельер, мастер золотого шитья, владелец «STUDIO ALEXANDER ART OF GOLD EMBROIDERY», владея техникой Высокого Стиля Шитья и опытом работы с VIP клиентами, среди которых особы королевской крови, создат Ваш неподражаемый
#стиль и
#образ.
#lj18,
#жж18,
#одежда, #мода,
#имидж,
#кутюрье,
Начало глава I/1, здесь.Глава I/7 ИСКУССТВО ВЫШИВКИ ЗОЛОТОМ / EMBROIDERY ART GOLD
Начав исследования в области Высокой Моды и подробно изучая ее основы, вы обязательно выйдете на фундамент этого современного искусства, корни которого как у верблюжьей колючки находятся в глубокой древности. Сохранность тканей на которой выполнены вышивки, по сравнению с гончарными - глиняными изделиями или ювелирными, не очень длительна, но даже при этом последняя история Вышивки Золотом, насчитывает более 2000 лет и уводит нас в историю древней Византии. И это время нам хорошо известно как эпоха роскоши и помпезных церемоний!
Скорее всего из Византии за эти 2 тысяч лет оно распространялось по миру, вместе с монархической системой правления и технологическим прогрессом, когда люди научились вытягивать нить из драгоценного металла. Первая парча создавалась путем прикрепления на ткань золотой нити, узор зависел от техники прикрепления золота при помощи другой тональной или контрастной нити прикрепы. Эти две нити, металлическая из благородных металлов и растительная - льна, хлопка, шелка закрепляющая метал на ткань и есть основа Вышивки Золотом.
В Европе, Азии и в других государствах, на протяжении всей известной сегодня истории Искусство Золотого Шитья являлось символом власти монархов и правителей. Мы эту тему разобрали пару постов назад
(здесь), искусство это впитывало обычаи, нравы, изображения людей и животных, растений, религиозныую и магическую символику. Приобретая особенности культуры народа, оно смешивается с традициями европейского и азиатского костюма. Проникая через Китай по Великому шелковому пути Золотое Шитье культивируется при дворе эмиров Бухары.
Ислам регламентируя искусство исключает изображение людей и животных, обогащая вышивку растительным, геометрическим узором, арабской вязью создает технику рельефной вышивки по трафарету. Эмиры соблюдая иксклюзивность шитья золотом, жестоко поддерживали принципы этого искусства - рубили голову гульбуру (художник создающий композиции узоров), если узор повторялся. Обучение мастеров, начиналось с детства и длилось на протяжении 7 - 10 лет. Раньше вышивальщиками были только мужчины, женщины к работе не допускались. Этому существует не столько религиозное объяснение, как считают многие, а физиологическое - женский организм из-за детородной системы имеют повышенную ферментацию и кислотность.
При контакте пальцев с металлом в момент отторжения не оплодотворенной яйцеклетки и очищения организма через кровотечение, происходит сильное закисление выделяемого пота, это сильно окисляет серебро и даже золото. Может помните народную мудрость, если сережки в ушах или колечко красить кожу то в организме болезнь. Так вот золото от женской руки тускнеет, теряет свой ясный свет. Потому в Азии раньше женщин не допускали к приготовлению пищи, особенно мясных блюд, а в такие дни в принципе не допускают к продуктам питания. В Японии по этой же причине на производстве высокоточной аппаратуры до появления роботов, использовали труд девочек, до полового созревания.
В России центром вышивки раньше был Торжок и придворные мастерские, где работали крепостные. Русские мастера создали уникальные произведения тончайшей вышивки, подвластной «левше» подковавшего блоху. Однажды ко мне принесли две старинные вышивки с просьбой оценить их стоимость, я вряд ли мог быть полезным в этом вопросе, поскольку как профессионал ни чего сказать не мог, кроме того что эти вышивки бесценны. Две работы на тончайшем черном китайском шелке, размером меньше листа А/4 с сюжетами императрицы Екатерины Великой. На одной она фехтует, на другой играет на бильярде со своей фавориткой, в окружении свиты придворных. Лицо Екатерины на переднем плане размером с ноготок мизинца, а у дальнего зрителя свиты в двое меньше. И у всех свои выражения!
Вышивки эти словно черно белые фотографии, но в разы контрастнее снимка имели невероятную глубину изображения и сильнейшую магию. Я и сейчас их вижу во сне в мельчайших подробностях. И бесконечно благодарен Всевышнему Роду за то, что он дал мне в руки, подержать и присоединиться к такому высочайшему искусству. Позже я проводил специальную медитацию, чтобы оказаться в той мастерской и в том времени, за плечами мастера сотворившего это чудо, но эта уже моя магия из области Йоги.
Работа в золотошвейных мастерских требует аккуратности, остроты зрения, осязания, сердца, великого терпения и души. В этом случае традиционный уклад жизни и воспитания русской деревни их родовых устоев, как и в Азии создал идеальные условия для искусства золотой вышивки. В наше время золотым шитьем называют вышивки, произведенные на машинах искусственными нитями - блестящий целлофан, синтетический заменитель золота - дрэк, рвотный порошок!
Как то я прочитал хвалебную статью золотошвейной фабрики где была следующая фраза: - «Раньше на фабрике производили вышивку нитями с 5-10% содержанием золота и серебра, теперь работаем нитью производства Японии, золота там нет но блестит лучше чем золото!». Комментарии излишни, в нашем современном мир все что блестит - "лучше золота". Возможно, не берусь это обсуждать но с уверенностью могу сказать, такой подход не допустим в Высокой Моде и мастерской которая называет себя ЗОЛОТОшвейной. Такая мастерская обязана выполнять работы металлом, как и в древности. У меня есть замечательный тест на Золотое Шитье - пламя зажигалки!!!
Искусство Золотой Вышивки практически утрачено в Европе, поскольку оплата труда высокого класса профессионалов увеличивает себестоимость таких изделий астрономически. Во Франции Кутюрье выполняют вышивки для своих коллекций Высокого Стиля Шитья, в мастерской Франсуа Лесажа. Эта личность мало известна в широком кругу пользователей мира моды, но хорошо известна внутри, поскольку мастерская и производит основу Высокой Моды. Золотошвеи и белошвеи и есть основа Высокой Моды - HIGH COUTURE!
Чтобы ваш наряд относился к HIGH COUTURE в почасовой затрате времени на его производство должно быть не менее 84% ручной работы. И если на наряд потрачено 5000 часов, разделите это время на 8-и часовой рабочий день, неделю, годы и умножьте на оплату труда, прибавьте стоимость материалов прибыль мастерской и оплату идеи Кутюрье, у которого вы заказали эксклюзивчик. Сколько будет итого в сухом золотом остатке? Современная Европейская часть планеты за редким исключением, можно сказать безвозвратно утратила Искусство Вышивки Золотом, но оно пока еще имеет перспективу возрождения там, где когда-то достигло всемирной славы золотошвеев и ювелирной техники исполнения, в России и в регионе Бухары и пока еще сохраняется в мастерской Александр - Искусство Вышивки Золотом.
Александр - Искусство Вышивки Золотом.
Продолжение здесь Познакомится с автором -
Презентация ЖЖ GOLDEMBROIDERY СВЕТА, ЛЮБВИ, РАДОСТИ И РАЗУМА, Вам и всем живым существам, во всех направлениях! ОМ, Аум.
Искренне Ваш,
Александр Четыркин
Зардуз.
#afigeiras Источник
САЙТ ЗДОРОВЬЯ И ОБРАЗОВАНИЯ