Vogue: история в обложках

Nov 08, 2011 20:49

Первый номер журнала - общественного еженедельника, созданного для состоятельных ньюйоркцев, - увидел свет в 1892 году. Имена большинства из 250 акционеров публиковались в «Светском альманахе»; среди них были Корнелиус Вандербильт (первый долларовый мультимиллионер), Стёйвесант Фиш (генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги), герцог Перси Морган и другие.

Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue. Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто, однако он был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок, которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними юмористические диалоги.

Изначально предполагалось выпускать еженедельный проспект для американцев, принадлежащих к высшему обществу, однако со временем маркетинговая политика владельцев журнала изменилась.

Цена одного экземпляра - десять центов - позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.






Еженедельник позиционировался как заслуживающий внимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни. В первом номере была опубликована история, написанная Томасом Дженвиером, но беллетристика не нашла своего постоянного места в издании. Журнал был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании.




Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Несмотря на сдержанность, Vogue был первоклассным журналом, а респектабельность выделяла его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics. В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках.




В июле 1932 года выходит первая фотографическая обложка.

В 60-е года двадцатого века, под руководством главного редактора Дайаны Вриланд, Vogue стал одним из самых влиятельных модных журналов. Модели, появлявшиеся на его страницах - Сьюзи Паркер, Твигги, Пенелопа Три - стали настоящими знаменитостями.

В 70-е годы журнал стал выходить один раз в месяц. Изменилась и целевая аудитория журнала - это были больше не домохозяйки, мечтающие на кухне о лучшей жизни, а деловые женщины, каждое утро спешащие на работу. Таким образом, большинство статей журнала сменило тематику.




В настоящее время главным редактором Vogue является Анна Винтур. С самого начала своей работы в Vogue (с 1988 года) она работает на поддержание репутации Vogue как журнала мод номер 1 в мире. Кроме того, Винтур попыталась максимально расширить аудиторию журнала, делая акцент на том, что высокая мода доступна для всех, а не только для избранных. Так, на обложке первого номера журнала, выпущенного под её руководством, была фотография модели в полный рост (большинство предшественников Винтур помещали на обложку лишь лицо модели) в потёртых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценными камнями.




Vogue выходит в 18 странах: Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Греция, Индия, Италия, Япония, Республика Корея, Мексика, Португалия, Россия, Испания, Тайвань, Турция, Соединенное королевство и США.




На протяжении всей истории обложки журнала не раз и не два отражали не просто модные тенденции, а события, происходящие в мире. Так, в апреле 1937 года выходит номер, который освещал день коронации Георга VI. В том числе рассказывал, как в день предшествующий коронации, переполнился Лондон людьми, желающими посетить это знаменательное событие. Многие спали на улицах, на лавках, на тротуарах, в парках. Все комнаты были забиты. Многие ходили по улицам, улыбались и приветствовали друг друга. Весь Лондон стал одной пешеходной зоной. И невозможно было пойти спать, так как не хотелось пропустить то волнение и воодушевление, которое царило в городе.




Королевским скачкам Роял Аскот посвящен целый выпуск Мая 1939 года.




Эксклюзивный номер 1953 года посвящен коронации Елизаветы II.




Вот несколько обложек, расположенных примерно в хронологическом порядке выхода в свет с 1892 года до наших дней:































































































































































































мода, ретро, красота, история, фото, искусство, фотомодели

Previous post Next post
Up