Акушерки-убийцы

Oct 30, 2011 19:44

В начале текущей недели российские СМИ обошла новость об очередном плачевном исходе родов в домашних условиях. Женщина, ожидавшая двойню, потеряла одного из детей в результате родов под присмотром специалиста центра "традиционного акушерства". Возможным последствиям домашних родов, а также перспективам легализации этой практики в России была посвящена пресс-конференция с участием акушеров-гинекологов из Москвы и Томска, состоявшаяся 26 октября в пресс-центре РИА Новости.

Я уже неоднократно слышала про так называемые добровольные "домашние" роды и, признаться, совершенно не понимаю, почему женщины на них идут. Это ведь страшный риск! Ладно, ты уверена в своем здоровье или махнула на него рукой по примеру русского "авось, небось и как-нибудь", но почему должен рисковать ребенок?

Правда ,по словам медиков роды вне медицинских учреждений - по-прежнему нечастое явление в России: они составляют чуть более одного процента от общего числа родов в стране. При этом женщин, которые отказываются от обращения в медицинские учреждения по идейным соображениям, еще меньше: из 122 тысяч родов, зарегистрированных в Москве в течение прошлого года, на домашние роды приходится не более 1,5 тысяч, включая женщин из социально неблагополучных семей, а также рожениц, которых по тем или иным причинам просто не успели довезти до роддома.

Обычно в качестве аргументов в пользу домашних родов приводят мысль, что роды - не болезнь, а естественный физиологический процесс, а кроме того, убеждают, что все врачи и акушерки - зло, в больнице - как в тюрьме и т.д.

Не знаю, может быть, в советское время так было, но теперь с введением сертификатов за каждую роженицу "сражаются" (не по наслышке знаю, знакомая работает в этой системе).

И кто вам даст гарантию, что не будет никаких осложнений? А если потребуется экстренная помощь? При наших пробках на дорогах скорая не доберется до вас за две минуты...

Что касается условий пребывания в роддомах, то в последнее время они существенно смягчились. Например, не так давно было узаконено право отца или других родственников присутствовать на родах. При наличии доступных индивидуальных родовых залов эта услуга должна быть бесплатной. Кстати, насчет присутствия отца на родах - тоже большой вопрос, из моих рожавших подруг никто не согласился, чтобы муж видел весь процесс деторождения (а желающие были).

И ведь если бы у нас была отлаженная система помощи про домашних родах, как на Западе, то есть роды принимала бы специальная аттестованная акушерка с набором медикаментозных средств...А в России пока на домашних родах пытаются нажиться предприимчивые предприниматели, учредители и участники всяческих "клубов для будущих мам", где в открытую афишируют, склоняют к подобному виду родов, получая за участие приличный гонорар...

Впрочем, в случае "неудачной попытки", трагедии в родах, организаторы и пропагандисты домашних родов ответственности за их последствия как правило не несут. В России нет самого понятия "роды на дому", а потому не существует и лицензий. У "духовных акушерок" существует следующая линия защиты. Если у правоохранительных органов возникают вопросы, "акушерка" заявляет о том, что просто помогала знакомым, оказавшимся в трудной ситуации: роды, мол, начались внезапно, рядом больше никого не было… Факт наличия предварительного договора о родах дома, как и взимание платы за их организацию в таких случаях отрицается. Доказать обратное, даже если у пострадавшей стороны есть такое желание, бывает крайне сложно. А вот разбирательства с полицией, неизбежные в случае, если имеет место смерть ребенка, выпадают на долю самих переживших трагедию родителей.

Примеров подобных "помощниц", к сожалению, достаточно много. Так, достаточно вспомнить питерскую "Колыбельку".Официально центр занимается подготовкой молодых семей к беременности, родам и уходу за новорожденными, обучающими и развивающими программами для родителей и детей. «Колыбелька» проводит регулярные семинары для будущих мам, кроме того, там можно приобрести одежду, продукты и другие специализированные товары для беременных.Организаторы и вдохновители «Колыбельки» - супруги Елена и Алексей Ермаковы.

Тучи над «Колыбелькой» стали сгущаться еще в 2001 году, когда в суд на ЦРК подала одна из бывших посетительниц центра, потерявшая ребенка во время домашних родов. Женщина утверждала, что роды принимала Елена Ермакова, и что младенец погиб по ее вине. Впрочем, дело вскоре было закрыто: Ермаковы отрицали свое участие в домашних родах, а доказать обратное следствию тогда не удалось.

Новое уголовное дело было возбуждено в 2006 году по заявлению Ольги Васильевой, ребенок которой погиб в родах на дому в 2005 году. Васильевой удалось разыскать еще несколько женщин, потерявших детей при аналогичных обстоятельствах.

В то же время на сайте, организованном пострадавшими, приводится список из одиннадцати случаев гибели младенцев.

По версии обвинения, среди участниц семинаров «Колыбельки» велась кампания по дискредитации официальной медицины. В частности, женщинам демонстрировались видеозаписи родов, иллюстрирующие некомпетентность медицинского персонала роддомов. Одновременно будущим матерям в частном порядке предлагали провести роды дома, в надувном бассейне.

В нескольких случаях, опять же по версии следствия, Ермаковы ассистировали при родах с осложнениями (в основном они были связаны с неправильным положением плода), принимать которые в домашних условиях категорически запрещено. При этом, по словам пострадавших, до последнего момента рожениц убеждали в том, что помощь врачей и госпитализация им не нужны. Одна из учениц Ермаковых рожала под их руководством в течение семи дней - в конце концов труп ребенка был извлечен из родовых путей врачами в роддоме. У другой женщины роды продолжались три дня, ребенок получил черепно-мозговую травму, последствиями которой стали ДЦП, микроцефалия и эпилепсия.

Услуги акушеров оплачивались наличными, никакой документации при этом не заводилось. Таким образом, доказать причастность организаторов частного предприятия к гибели и увечьям детей было практически невозможно.

Впрочем, суд все же признал вину Ермаковых и приговорил их к лишению свободы.

Вот несколько просто вопиющих эпизодов, описанных матерями погибших деток:

"Приехали в Гатчину около 8.00 утра. Ермаков А. стал ставить бассейн, Ермакова Е. осмотрела меня на диване и сказала, что сейчас начнем тужиться. Тужиться мне не хотелось, но я послушалась Елену.

К 9.00 приехал муж, Ермакова усадила его рядом, чтобы он помогал мне во время потуг, поддерживал ноги. Около 10.00 Ермакова сказал еще раз тужимся, а то ребенок не продвигается.

Около 12.00 она разрешила мне походить, поприседать, потужиться на корточках. Это было в течение 30 минут. Далее она опять усадила меня на диван, и мы продолжали дальше тужиться. Ребенок не продвигался. Схватки то были сильные, то угасали. Акушерка стала колоть мне, как я предполагаю окситоцин, уколов 5-6 ,минут через 10-15.

Где то к 14.30 Ермакова сказала, что надо тужиться еще сильней, т.к. попа ребенка стала продвигаться. Только в это время я узнала. Что ребенок идет тазово. Попа прорезалась, Ермакова сказала Алексею и моему мужу взять меня на руки и отнести в бассейн. В бассейне схватки ослабли.

Когда я почувствовала следующую схватку, я потужилась и ребенок вышел по плечики. Ермакова стала суетиться, говорить, что он не повернулся, пытаться вытащить его, но как я поняла: ребенок застрял. Тогда она стала командовать, чтобы меня опять взяли на руки и отнесли на диван, ребенок уже висел из меня. Меня положили на диван, и акушерка выдернула из меня ребенка. Он не дышал. В бассейне и на диване Ермаковы давили мне на живот."

"На третий день воды стали отходить. Ермакова меня убеждала: воды обновляются, а с ребеночком все в порядке. На четвертые сутки я уже сама понимала - рожаю. Ермакова дала мне таблетку, чтобы остановить схватки. Потом за ночь трижды колола баралгин, чтобы я спала.

Последний день у Ермаковых помню как в тумане. Помню, что предложила: "Давай я в роддом поеду!" Лена запричитала: "ты не волнуйся, если даже понадобится реанимация - мы все умеем". Слово "реанимация" меня, помню, сильно резануло.

В роддом меня отвезли, когда уже было поздно. Ребенок, оказывается, был мертв уже несколько дней, а у меня начался сепсис. Но врачи спасли мне жизнь, а главное - возможность иметь детей"

И на все один ответ - раз ребенок умер, значит, не хотелось ему жить на земле, а мать не хотела рожать, с мужем плохие отношения, плохо занималась на лекциях...

закон, новости, дети, право

Previous post Next post
Up