Замечательные бумажные куклы Тома Тирни расскажут нам о моде людей из средних классов времен барокко и рококо. Их костюм был похож по стилю на костюмы дворян и знати, но был менее экстравагантным и богатым.
1650-е годы: Женщина одета в платье с высокой талией, ниспадающим кружевным воротником и кружевными манжетами, характерными для начала барокко. Мужчина одет в костюм кавалера: куртку с высокой талией, кружевным воротником и манжетами и обут в высокие сапоги. Декоративные трости стали очень популярны в это время, и многие мужчины носят их с собой, в качестве своеобразного аксессуара.
1660-е годы: Женщина слева одета по немецкой моде этого времени: пышные рукава, юбка с небольшим кринолином и меховая шапочка. Женщина справа одета в скандинавском стиле: парчовый палатин или наминка на плечах и белая шляпа. Обе женщины носят декоративные фартуки и кошельки, свисающие с пояса.
1670-е годы: На женщине широкий воротник, отделанный мехом горностая, и капор. В руках - муфта и бархатная маска для защиты от холода. Её нижняя юбка отделана золотым шитьем, а корсаж и рукава оторочены лентами. Мужчина одет в длинный камзол, бриджи и чулки. На голове широкополая шляпа. Непременным атрибутом является трость.
1690-е годы: На мужчине штаны «рейнгравы» (короткие и очень широкие, как юбка брюки, получившие название по имени голландского посла в Париже Рейнграва). Камзол с застежками, кружевное жабо и высокие сапоги. Он носит длинные, распущенные волосы в стиле Людовика XIV. На даме высокий головной убор «фонтаж» и жесткий корсаж, вернувшийся в моду во второй половине барокко. Ее декоративный фартук, головной убор и рукава щедро отделаны кружевом.
1720-е годы: Это был переходный период от барокко к рококо, поэтому мы можем заметить детали обеих этих эпох. Мужчина носит длинный камзол, застегнутый посередине, бриджи до колен, чулки и туфли с пряжками. Рукава жакета свободные и широкие, демонстрирующие исподнюю рубаху. Женщина одета в платье с цветочным узором на английский манер, с большими манжетами и кружевным воротником.
1730-е годы: Обе женщины одеты в платье на французский манер в стиле «ватто» или «парящем стиле», для которого было характерно свободное свисание спины платья от лифа. Они уже используют небольшие панье (каркас для придания пышности юбке, «фижма»), но пока только аристократки и знатные женщины появляются в до смешного широких кринолинах. Корсаж на женщине слева украшен лентами, а рукава платья характерно широкие. На женщине справа обычный для того времени кружевной чепец.
1750-е годы: Дама слева одета в капюшон «капуцин» с меховой оторочкой и лентами. Женщина справа одета в платье с просторными манжетами рукавов и кружевную косынку «фишю», накинутую на плечи. Также на ней чепец, подвязанный лентой под подбородком.
1770-е годы: Женщина одета в плотное цветное платье с вышивкой на полах верхней юбки и лифа. Под ними - стеганая нижняя юбка. Рукава платья расклешаются на локтях. Волосы завиты и напудрены, как часто носили в конце рококо. На мужчине парчовый жилет под длинным пальто на шелковом подкладе с большими петлями застежки по всей длине, а также шляпа-треуголка и туфли с пряжками. Его волосы тоже напудрены и забраны сзади лентой.
источник