Клео де Мерод: первая фотомодель

Feb 08, 2012 14:00

Клео де Мерод часто называют первой фотомоделью в истории, а кроме того она была балериной и одной из самых красивых женщин Belle epoque.

Настоящее ее имя - Клеопатра Диана де Мерод. Она родилась 27 сентября 1875 в Париже. Ее отцом был австрийский художник-пейзажист из старого и знатного голландского рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.





В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.
Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.




Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю - прическу назвали её именем: волосы, разобранные на прямой пробор, собранные сзади в пучок, и обязательно прикрывающие уши. Завистники шептались, что балерина таким образом прикрывает дефект левого уха.




Как ни странно, мода на эту прическу докатилась и до России: при открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.




Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.




Клеопатра Диана де Мерод была первой балериной в русском балете, станцевавшей с партнёром.




Развивая танцевальную карьеру, Клео также стала одной из первых фотомоделей - снималась для модных журналов и открыток, которые были очень популярны и продавались по всему миру, в том числе и в России.




К чести знаменитости надо отметить, что она никогда не позировала без одежды. Хотя в 1896 году был скандал, связанный с обнаженной скульптурой «Танцовщица» Александра Фальгьера, выставленной в Парижском салоне. Для этой скульптуры позировала Клео де Мерод, хотя она утверждала, что с неё была слеплена только голова. Этот же год знаменателен для Клео тем, что журнал «Илюстрасьон» признал её царицей красоты из 130 соперниц.




У прелестной танцовщицы всегда было много поклонников. Её портреты писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, фотографировали Леопольд Ройтлингер и Феликс Надар.




В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балет и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.




Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.




Королю, который был на 38 лет старше Клео, льстило это имя. Это же нельзя сказать о красавице-балерине. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Она даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.




При этом в 1902 г некоторые газеты даже писали, что "король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод", но этому не суждено было сбыться.




Есть версия, что коварный Леопольд использовал девушку как прикрытие для своих визитов в Париж, где на самом деле вел тайные переговоры с французским руководством и совместной политике в африканских колониях против Великобритании.




Тем не менее существует красивая легенда, что именно Клео де Мерод подсказала подарок за сотрудничества для Парижа от Леопольда. Это было метро, одна из линий которого была проложена в 1900 году на средства бельгийского короля.




Слухи о романе с Леопольдом настолько расстраивали балерину, что она даже покинула Париж. Она выступала в Германии, России, США, Венгрии и других странах.




Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.
В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.




Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну.




Про последние годы жизни балерины информации практически нет. Она прожила долгую жизнь и умерла в возрасте 93 лет в 1966 году, похоронена на кладбище Пер-Лашез.

красота, искусство, фотомодели, ретро, биография, фото, классика, история

Previous post Next post
Up