Снежные шары

Dec 21, 2011 20:22

Snow globe или снежный шар - очень популярный во всем мире рождественский сувенир в виде стеклянного шара, в котором находится какая-то статуэтка или фигурка - обычно домик, украшенный к празднику. При встряхивании такого шара, снизу поднимается искусственный снег, и рождается сказка...

Снежные шары впервые появились в конце 1800-х во Франции и, как считается, позаимствовали идею из концепции пресс-папье (это такая тяжелая штука, которой придавливали бумаги - чтоб те при случае не разлетались со стола). Первый стеклянный шар был размером с ладонь, в нем попытались изобразить Эйфелеву башню, основание было керамическим, а снег был до безумия поддельным. Сувенир был представлен широкой публике в 1889 на Парижской выставке. Внутри шаров находились самые разнообразные миниатюрные здания, включая Эйфелеву башню.





Позже снежные шары распространились по всей Европе - из Франции в Германию, Австрию, Польшу, а затем и в туманы Англии. Статуэтки, часы, куклы, медали и свадебные цветы - все это повсеместно стали заковывать в снежные купола.




Интересная ситуация сложилась в Соединенных Штатах к 1920 году. Ранние cнежные шары продавались как сувениры с изображениями и названиями местных американских городов, но все они почему-то были изготовлены в Германии (в Китае тогда царила эра милитаристов и им видимо было не до этого).




Поворотным моментом в истории стеклянных снежных шариков стал 1927 год, когда Джозеф Гарадж из Питтсбурга подал патент на массовое производство стеклянных шаров с водой "художественной привлекательности и предметами с книжных романов". Патент был зарегистрирован 31 декабря 1929, и именно эта концепция была растиражирована - снежные шары вскоре продавались во всем мире.




Из-за повальной популярности снежных шаров, американские компании 1940-х годов стали широко использовать их для рекламы, а верующая Европа пустила снежные шары с религиозной тематикой на подарки для детей католиков.




В середине двадцатого века снежные шары начали производить в больших количествах и использовать в качестве подарков. Некоторые из них были выполнены на религиозную тематику. Шары стали прочно ассоциироваться с Рождеством и нередко появлялись в рекламах и фильмах.




В 1950-х придумали пластик, который сильно удешевил все сувениры, но к снежным шарикам почему-то добавилось прилагательное "хрупкий". Идиллия продолжалась до 1970-х годов, когда Америка решилась на тотальный апгрейд данного семейства сувениров. Дизайн стал более прогрессивным и интригующим, в подставку добавились музыкальные шкатулки, а фигурки и пейзажи начали бегать друг за другом и вращаться.




В наше время под стеклом продолжают развиваться все более сложные сцены, появляются мини-водопады, светопредставления и все более изощренные действия различных фигурок и предметов.




Последним писком моды являются датчики движения, которые включают воздуходувки, которые сами поднимают в шариках снежные бураны и метели.




Снежные шары очень часто появляются в фильмах, связанных с зимними праздниками и не только. Например, фильм «Гражданин Кейн» начинается с того, что из рук умирающего главного героя выпадает и разбивается вдребезги снежный шар. В «Симпсонах» иногда пародируется эта сцена с рождественским сувениром. В бестселлере «Милые кости» первым воспоминанием главной героини является снежный шар в её доме. А еще в одном фильме (не помню, как называется) главный герой, которого играет Ричард Гир, таким вот снежным шаром убивает любовника своей жены...Так-то.




Снежный шар - по сути, центральный предмет в рождественской рекламе «Coca-Cola» 2010 года. С помощью этого сувенира Санта-Клаус наблюдает за миром и иногда изменяет ход событий, наклоняя и поворачивая шар.

НОВЫЙ ГОД, красота, любопытно, история, рождество

Previous post Next post
Up