БелАЗ - завод больших машин

Jul 07, 2024 18:05



В 57 километрах от Минска расположился город Жодино, где в 1947 году началось строительство завода торфяного машиностроения. Первоначально продукцией предприятия были кусторезы, поливомоечные машины, снегоочистители и другая промышленная техника. Специфика изменилась в конце 50-х, когда завод начал производство 25-тонных МАЗов. Первая модель, разработанная заводом самостоятельно, появилась в 1961 году, это был 27-тонный БелАЗ-540. В производство он отправился с 1965 года. С этого времени началась история завода больших машин - карьерных самосвалов БелАЗ

01. БелАЗ-540 на строительстве нашей Дамбы
Источник: avp23649.livejournal.com


02. Быстро заглянем в музей на предприятии, в нем можно увидеть старые фотографии и уменьшенные модели самосвалов


03. Территория у завода огромная - 112 гектар. Количество сотрудников примерно 9600 человек. На улице стоят остовы для самосвалов


04. И части кузовов


05. Эти машины на фото уже проданы. Предприятие не работает "на склад", сначала заключается контракт и только после этого начинается процесс изготовления. За всё время предприятие выпустило свыше 130 тысяч единиц карьерной техники


06. МАЗ на фоне БелАЗов кажется игрушечным


07. Машины собирают на заводе, тестируют на испытательном полигоне, после чего разбирают и отправляют заказчику, чаще всего поездом. С машиной едет группа сборщиков. Прибыв на место, детали отвозят в карьер, прямо там монтируют и БелАЗ сразу приступает к работе


08. Сборочных цехов несколько, различия в собираемых моделях. Этот для самых маленьких - грузоподъемностью до 90 тонн включительно


09. Принцип работы - конвейерный, работают в три смены. Средняя зарплата на заводе 2650 белорусских рублей, на наши это примерно 80 тысяч. Так выглядит самосвал на самом раннем этапе сборки


10. Узлы гидромеханической трансмиссии


11. А вот и сердце машины - двигатель


12. В зависимости от модели, самосвалы развивают скорость от 50 до 60 километров в час


13. Емкости со всякими жидкостями


14. Трубы на фоне кабин. Традиционный цвет покраски - желтый. Утверждают, что он лучше всего заметен в карьере. Еще могут покрасить в белый - для экспорта в страны Африки


15. Кран-балка опускает бортовые крылья


16. Это технологические колеса, на них машина будет проходить испытания


17. А это уже "боевое", оно в итоге поедет с машиной к месту работы. Сборка "маленького" самосвала занимает всего один день


18. Висят цитаты Трехпроцентного


19. Выйдя из цеха, можно взглянуть на разнообразие моделей


20. Модель 7530E, оснащенная двумя пантографами (токосъёмниками). При загрузке самосвал работает от традиционного турбодизеля. А при движении, и при наличии в разрезе контактной сети, БелАЗ переключится на электричество


21. Гибридный вариант модели 7513. Недавно завод представил и полностью электрический 90-тонный самосвал модели 7558Е


22. Аэродромный тягач. Такие буксируют самолеты в аэропортах


23. Самый большой БелАЗ, модель 75711, грузоподъемностью 450 тонн!


24. Гигант сзади. Он настолько большой, что под днищем можно ходить в полный рост


25. Даже со своим ростом в 188 см, Я с трудом достаю до середины колеса


26. Подъезжает модель 7557 в нетипичной раскраске. На нем можно прокатиться


27. Внутри кабины. При езде потряхивает, но в целом довольно комфортно. Если вдруг хотите сесть за руль карьерного самосвала, для начала нужно получить обычные права категории С, а после пройти дополнительные трехмесячные курсы


28. Стоимость машин можно узнать только по запросу. Гид замечает, что цены в интернете неактуальны. Если всё-таки посмотреть, то, ориентировочно, за вот такой новый придется выложить от 2 миллионов долларов

индастриал, Белоруссия, завод

Previous post Next post
Up