Электродепо Выборгское

Nov 15, 2020 12:45



01. На сегодняшний день петербургский метрополитен обслуживается семью электродепо. Пять из них эксплуатационные и еще два ремонтные. Заглянем в электродепо Выборгское, которым заканчивается на севере города синяя ветка, она же Московско-Петроградская


02. Оно сравнительно новое, первая очередь была открыта 1 февраля 2000 года, как оборотная. Постройка депо велась ускоренными темпами, чтобы разгрузить депо «Невское», обслуживавшее после размыва сразу две линии. Еще через год депо перешло к обслуживанию оранжевой ветки, а окончательно строительство завершилось в 2013 году


03. Станция метро Парнас появилась тоже не сразу, только в 2006 году. Я помню тогда приехал посмотреть на нее, вышел из метро, а вокруг поле


04. Сейчас тут, конечно, все преобразилось. Цивилизация каменных джунглей


05. Это внешняя мойка для составов метро. Внутреннюю мойку производят вручную, а еще вагоны периодически моют снизу, об этом дальше


06. Электропоезд приехал принять душ. Внутри все автоматизировано, включается вода (она, кстати, рециркулируется), начинают крутиться щетки и состав медленно ползет сквозь помывочный ангар


07. И чистый выезжает оттуда


08. Галерея станции Парнас. Еще ее называют рампой


09. Состав отправляется в сторону Купчино. Знаете, чем состав отличается от поезда? Поезд - это с пассажирами


10. На посту централизации внимательно следят за движением составов


11. Контактные рельсы для безопасности закрыты красными кожухами сверху и с боков, электропитание снимается проходящим снизу контактным башмаком, т.н. нижний токосъём


12. Всего здесь 44 деповских пути, то есть теоретически сюда можно вместить 44 состава по 6 вагонов в каждом. На практике - меньше, есть ремонтные пути, путь для мытья вагонов снизу, два пути используются под склады


13. Заглянем внутрь. Здесь стоит вагон, переделанный под грузовой


14. Пассажирский вагон поднят специальными домкратами


15. Так домкрат выглядит ближе


16. Тяговые электродвигатели, именно они приводят в движение поезд


17. Вагонная тележка


18. Выкатка тележки из-под вагона происходит довольно быстро, там нет каких-то сложных соединений


19. «Уважаемые пассажиры! Поезд следует только до станции Московская»


20. Новенькие колёсные пары


21. Смотровая яма


22. Вагоны. Множество их


23. «Дракула», он же «головастый», он же тип 81-540.8/541.8. Сейчас головные вагоны этого типа не эксплуатируются


24. Выглядывает Юбилейный вагон, тип 81-722/723/724


25. Вагон типа Д, переоборудованный в контактно-аккумуляторный электровоз


26. Кстати, об электричестве. Обратите внимание, что здесь нет контактного рельса. Как же составы приводятся в движение?


27. Очень просто - рельс крепится сверху, а с него свисают питающие кабели, называются «удочки»


28. Вы уже видели, как состав моется снаружи. А здесь составы моют снизу. С определенной периодичностью специально обученные люди в защитных костюмах моют низ вагонов обычными керхерами. Запах стоит специфично-химический


29.


30. Кабина машиниста изнутри, довольно тесное местечко


31. Ключ на старт, состав готовится отправиться на работу в подземку


32. Осторожно, двери закрываются


33. Поехали!


34.

метро, город

Previous post Next post
Up