01. На прошлой неделе наконец-то открыли три новые станции фиолетовой ветки. Я решил съездить и посмотреть, что же получилось. Первая из них - Проспект славы
02. Станция выдержана в классическом стиле - платформа с путями по краям. С обоих концов платформы имеются выходы на поверхность. Оформление "патриотическое", но без китча. На мой вкус, самая удачная станция
03. Из минусов - зачем-то прилепили орден отечественной войны. Ах да, у нас же в истории была только одна война и одна победа
04. Поднимаюсь наверх. Здесь расположилось многострадальное мозаичное панно «Афганистан». Из-за проблем с оплатой, авторы выставили его на продажу, но Метрострой вовремя проснулся, и сейчас панно красуется на своем месте
05. Траволаторы не работают. Ха-ха, классик
06. Выход в город. Расположение хорошее - в центре спального района, там, где по идее и нужно строить станции. А вот сами выходы, ну такое, Я понимаю удешевление и все дела, но можно было бы сделать что-то получше
07. Рядом большая зеленая зона, которую не так давно спасли от застройки местные активисты
08. Решаю пройтись пешком до следующей станции, благо идти по прямой. В парке догорают костры рябин
09. Минут 15 пешком и появляется вход на станцию Дунайская
10. Траволаторы не работают и здесь
11. Проект станции типовой - точь-в-точь, как
Беговая. Два однопутных тоннеля сливаются в один двухпутный и платформы располагаются по краям. На каждую из них ведет отдельный эскалатор. Над одним из них мозаику успели закончить к открытию...
12. ...а над другим нет
13. Отделка
14. Потолок. Из трех новых станций, Дунайская в плане качества выглядит хуже всех
15. Пути отделены друг от друга стеной с окнами и витражами. Опять же, обратите внимание на правую "волну" на потолке, кожухом она не закрыта
16. Если закрыть глаза на технические недоделки, станция вышла нормальная
17. Еду дальше - Шушары. Станция наземная
18. С улицы вестибюль выглядит вот так
19. А прямо напротив пустырь с забором и колючей проволокой
20. С левой стороны завод Тойоты. С правой КАД. Дойти отсюда пешком до жилых домов проблематично
21. Интенсивный трафик
22. Неподалёку хуярит ТЭЦ - райончик просто заебись
23. Еще до открытия станций, 3 сентября, ввели в эксплуатацию депо Южное. По всей видимости, целью было подвести поезда именно к нему, саму же станцию строили уже по остаточному принципу. Как еще объяснить, что станция идет не в жилой район, а в какую-то жопу
24. Возвращаюсь обратно. Чтобы выйти к поездам, нужно пройти через навесной переход. Проект станции тот же, что и на Парнасе
25. На этом сходства с самой северной станцией синей ветки не заканчиваются. Я когда в 2006-ом впервые туда приехал, на выходе была примерно та же картина - метро в чистом поле. «Ну и дыра!» - подумал Я тогда. Сейчас там понастроили огромные каменные джунгли, но мое восприятие района от этого нисколько не изменилось
26. Думаю, лет через пятнадцать, здесь будет так же. Поживем-увидим
27. Хорошо, конечно, что станции наконец-то сдали, хотя к проектировщикам и строителям всё равно остались вопросы