Я уже рассказывал о
столице Финляндии, а сейчас хочу отдельно остановиться на местной подземке
01. Хельсинское метро было открыто в августе 1982 года и на данный момент состоит из одной линии, включающей в себя 25 станций. По краям линия дробится на две ветки. На карте показано примерное время, сколько поезд идет между станциями - удобно планировать маршрут
02. Экраны на станциях показывают, до какой конечной станции идет поезд и сколько времени осталось до его прихода. Интервалы между поездами, по моим наблюдениям, больше, чем у нас
03.
04. По тоннелям бегают вот такие красные поезда
05. В 2015 году метрополитен ввел в эксплуатацию новые составы - серию М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. На сегодня, новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины
06. Внутри вагонов крутят рекламу на больших дисплеях и очень тихо объявляют остановки. Обычно текст произносится на финском и шведском - государственных языках страны Суоми, а вот центральный университет объявляется еще и на английском
07. Есть наземные станции и перегоны
08. Касаемо дизайна станций могу сказать одно - он полное дерьмо. Серьезно, нет ни одной красивой станции. Ну ладно, не буду говорить за все, но те, на которых Я был, представляют собой просто платформы, без излишеств. У нас в стране такое тоже встречается, например Новочеркасская в Питере и Черкизовская в Москве
09. Всякие приятные мелочи типа указателей на потолке и подсвеченных зеленым светом эскалаторов абсолютно не спасают ситуацию
10. Подземный переход с рисунками на стенах тоже не спасает. Кстати, Я здесь частенько ходил, и почти всегда тут играла группа музыкантов. Во время очередного моего прохода они собирали инструменты, и один на чистом русском языке сказал другому: "Я бы чайку ёбнул". Русских в городе и правда много
11. Творческая импотенция дизайнеров лучше всего иллюстрируется примером со станцией Койвусаари. Примечательна она тем, что это единственная станция в мире (!), расположенная под водой. Казалось бы, огромный простор для крутого дизайна, не считаете? Можно было сделать оформление в виде подводной пещеры, морского дна или подлодки. А что на деле? Опять тупо платформа. Ладно, допустим, черный потолок с цилиндрическими светильниками ничего смотрится
12. На подъеме тоже ничего интересного, какая-то голубая хуйня намалевана на стене и все. Если не знаешь, что станция уникальная, то и не догадаешься
13. Выходишь из вестибюля, а тут водичка, яхты, все дела
14. Ладно, отхуесосил дизайн, можно поговорить и о хорошем. На всех станция есть лифты для маломобильных граждан и тех, кто решил проехать, например, с велосипедом. Ага, в Финке так можно. Еще на всех станциях есть мусорки и, о боже, туалеты. Последнее прям вообще каеф
15. Вход в метро, расположенный внутри торгового центра. Механизм такой: покупаешь проездной в автомате, прикладываешь и проходишь. Турникетов и рамок нет, никто тебя не контролирует. Да, можно рискнуть и проехать бесплатно, но в самих поездах часто встречаются контролеры и если тебя сцапают, то придется заплатить штраф в 80 евро
По итогу скажу, что финское метро более ориентировано на удобство пассажиров, в отличие от нашего, но полностью проигрывает в оформлении. Что лучше - каждый пусть решает для себя.