запоздало-годовалый псто про евротур. econom version

Jul 29, 2013 01:47

да, прошел практически год, на протяжении которого я всем интересующимся обещала этот пост (хотя туристические отчеты я решила больше не писать), и вот собственно свершилось! надеюсь, не смотря на запоздалость, информация будет для кого-то актуальной и сейчас) заодно, вспомню как это было!

вобщем, идеальный план поездки был таков: получаем мультивизу, бронируем без предоплаты дом на колёсах, прилетаем самым дешевым рейсом и кочуем по Европе, ночуя в уютненьких кемпингах. забегая вперед, скажу, что на деле удалось только с билетами :)

итак, по пунктикам - как, зачем и почему:
тургруппа. первое, что требовалось - собрать тусовку из 6 туристос, ради экономии аренды автодома и бензина. четверо, включая нас, нарисовались быстро, двоих пришлось поискать (не такие все легкие на подъем на деле, как на словах). в общем-то, и в четвером было бы ок, но теперь одним лайвхаком больше: не стоит так тесно путешествовать с теми, кого не очень хорошо знаешь. какая-нибудь дурацкая привычка или случайное дерзкое словечко, которые друзья потролят и забудут, может обидеть постороннего человека на всю дорогу и портить тем самым весь фан приключения. в целом, если опустить этот неловкий момент, вроде все остались довольны)

(с) фото Дениса Халюченко

билеты. следующий шаг - покупка билетов. цены на них мы как всегда мониторили через skyscanner.com. в общем, этот сервис настолько простой, удобный и понятный, что объяснять тут особо то и нечего - нашли самый дешевый рейс за 11 000 руб. Екатеринбург - Борисполь - Штутгарт и обратно. оптимально стоит искать и покупать билеты за 3 месяца до поездки, дабы а) заранее определиться с датами отпуска, б) повыбирать ценник и в) успеть получить визу.

виза. самое, наверное, сложное, если делать её самостоятельно, как мы. правила, бюрократия, куча бумажек и всетакое) зато после этого я практически наизусть знала списки документов и нюансы половины европейский посольств))
так как билеты у нас были до Германии, то по всем правилам Шенгена нужна была именно германская виза, но в этих же правилах есть такой нюанс - если количество дней в стране основного пребывания больше, чем дней в стране прибытия, то можно обратиться и в посольство второй страны (например, прилетели через Германию, но все остальное время планируется провести во Франции, то и французская виза вполне подойдет). главное это доказать и показать каким образом планируется доехать до страны пребывания (см. ниже).
на подачу доков в посольство Германии в Екб необходимо записываться по телефону чуть ли не за 2 месяца ибо очередь, зато сама виза выдается строго на третий день. у нас этот третий день приходился на канун вылета и мы решили получить визы как раз по второй схеме, предоставив бронь отеля в Париже, так как французское посольство принимает документы в день обращения и визу делает 2 недели. однако, здесь фартонуло не всем: Миша, как представитель нашей семьи подавал документы один и внезапно всплывший косяк с фоном фотографий без меня никак не мог решиться. поэтому мы вдвоем все же получали германскую визу)

в кратце по заполнению остальных документов:
- основную анкету всегда можно скачать с сайта посольства, заполняется на английском языке, капслоком;
- к фото на анкету у разных посольств разные требования - нужно уточнить размеры и фон перед тем как фоткаться;
- страховка - мы покупали в кит-финанс, потому что он-лайн;
- бронь отеля - практически все посольства принимают распечатку с booking.com, однако требуют подтверждение брони на фирменном бланке отеля. поэтому перед тем как букать отель, стоит обратить внимание на его стоимость (тк нужно еще подтвердить финансовые возможности) и возможность бронирования без предоплаты. короче, выбираем самый дешевый отель без предоплаты
бронируем (при этом деньги на карте только ходлятся)
пишем на e-mail отеля просьбу прислать подтверждение
распечатываем обе бумажки и прикладываем к пакету документов
получаем визу
снимаем бронь! все просто :)
- финансовые гарантии - справка с работы (на русском языке, с печатью) + выписка с банковского счета из расчета 50 евро в день + стоимость забронированного отеля, но не менее 500 евро на счете. у нас, кроме того, была ситуация "безработной" жены - в этом случае пишется письмо-поручительство мужа (на русском языке);
- копия свидетельства о рождении для граждан 18+ хоть и числится в списках некоторых посольств - у нас их не взяли (зря искали);
- если страны прибытия и выданной визы различаются - необходимо так же предоставить документы, подтверждающие как планируется добираться из точки А в точку Б (забронированные билеты на поезд/автобус/etc. или автомобиль + права и маршрут) или еще есть не проверенный вариант - сказать, что друзья подвезут);
- плюс к пакету документов прикладывается визовый сбор в рублях.

более актуальную информацию по списку документов и приему лучше смотреть на сайтах посольств или даже выяснять по телефону (тк были случаи, что нововведения не были указаны на сайте).

автодом. палка о двух концах: бронировать нужно до начала сезона, а это несколько рисковано без готовых виз; забукать без предоплаты - дохлый номер, сколько бы мы не искали и не писали писем. мы наивно решили, что найдем такую роскошь по приезду, но без результата на третий день взяли в аэропорту обычную Chevrolet Captiva. влезли вшестером с тремя чемоданами, было тесновато. оптимальнее ехать вчетвером на хечтбеке/седане - дешевле, комфортнее - так гласит второй лайфхак этой истории))

отели. последний пункт исключил в нашем идеальном плане кемпинги и ночевали мы в отельчиках. порой по трое (в дорогих французских номерах-капсулах), вчетвером (в роскошном номере на двоих с шведскими завтраками) или даже с шиком по парам (в более бюджетных странах). вобщем, всячески расширяли зону комфорта :))
в кемпинги заглядывали - круто! в следующий раз обязательно реализуем эту тему!

номер отеля в Штутгарте

маршрут. всего намотали около 4 тыс.км по такому маршруту (без заезда в Мюнхен)

теперь что касается самих городов (фотоспамить не буду, все здесь):
Штутгарт. небольшой горный милый городок, где таксисты и простой рабочий класс ездят на мерсах, пенсионеры на кабриолетах порше, а студенты-хипстеры на смартах)

все потому, что здесь обосновались эти автозаводы, и главной достопримечательностью города, пожалуй, является музей Мерседеса!
(кстати, в отличие от рашнмузеев, практически во всех музеях Европы всё можно потрогать/полазать)

Париж. Париж - шикарный! и ничего про него больше не скажешь, его надо увидеть и прочувствовать)

мы, кстати, совсем не планировали ходить по туристическим маст-си и стоять в километровых очередях, а просто парковали машину на окраине центра и шли куда глаза глядят...

...и Лувр нас привлек исключительно маленькой шустрой очередью) и панорамы увидели с колеса обозрения)

там хотелось очень много романтики и есть!)) да-да, еда, вобще, надо сказать, за всю поезду стала самым наболевшим, особенно для меня (угадайте почему?)...

Брюгге. (заехали туда транзитом, на несколько часов) старинный и живописный городок, но кроме как удивляться в шоколадных лавках, делать там особо нечего)

и море северное!

Амстердам. ну все же в курсе, как развлекаются в Амстердаме) и нет, это не миф) и да, очень)

Амстрдм окрыляет! больше там особо тоже делать нечего)

Берлин. лично я в Берлине почувствовала себя в России: митинг "пусириот", памятник русским солдатам, кафе-палатка "Балтика", шапки-ушанки в сувенирных лавках по пути в музей про коммунизм...

понравились только free-экскурсия в Рейхстаге и суп-гуляш)

кстати, из-за супа (когда я захотела съесть его второй раз) мне пришлось поругаться с Мишей, идти одной есть и добираться до отеля (угадайте почему мне ОПЯТЬ так хотелось ЕСТЬ?)

Прага. самый, наверное, приятный город в маршруте по соотношению цена-качество) много достопримечательностей, ресторанчиков и баров, интересный язык и относительно всей Европы дешево!

рассказывать тоже нет смысла, надо побывать! перед отъездом заехали в храм на костяшках

и в кадр из фильма "Евротур" про Братиславу :)

Вена. на Вену у нас был всего день и проникнуться "самой красивой столицей Европы" мы не успели. тем более, что первая половина дня прошла в каком-то медицинском нафталиновом музее))

зато именно здесь нашелся ответ моему демоническому аппетиту и капризному настроению :)мы узнали, что скоро станем родителями! и это был самый волшебный момент за всё путешествие :)

Бавария. последнюю ночь мы провели в каком-то_хрен_выговоришь_горном_поселке, но только утром увидели какая вокруг красота!

позавтракали, погуляли, покормили барашек, помечтали попутешествовать по Альпам/Баварии и поехали на обратный самолет!

вот такое путешествие) Мишик - отличный водитель, Вадим - отличный штурман, Юля - отличный игрок в "собаку", Люда - отличный спикер и шпрехер, у Дена отличные фотки, а я отличный составила маршрут)

ну и бонусом еще несколько полезных советов, как можно сэкономить десяток-другой евро в этой дорогущей (после Азии то) Европе:
- если передвигаться не на машине, то дешевле взять единую проездную карту на весь срок пребывания (она же иногда включает в себя промо-прайс на всякие экскурсии);
- совершая какие-то не дешевые покупки, можно попросить оформить талон на возврат налога и перед вылетом в аэропорту получить обратно свои законные 7% от стоимости покупки (это касается не только ЕС);
- пользуясь гугл-картами и можно не тратиться на такси;
- во многих городах ЮС действует условно-бесплатный прокат великов - очень удобно и драйвово);
- посещая достопримечательности, можно сэкономить на входном билете, предъявив айсик (у нас, кстати, прокатывали поддельные с Каосана) или студенческий билет;
- и раз уж зашла речь о "студенческой экономии" - раскрою секрет, как взяв в отеле номер на двоих, жить вчетвером - у королевских кроватей 2 матраса! главное ориентироваться на крупный отель)))

спасибо, что дочитали до конца) буду рада фидбеку и тому, что есть добавить :*