Власти Липецкой области решили расширить эксперимент над детьми, даже не изучив промежуточные результаты «инновации». Во всяком случае, об этих результатах они ничего не говорят. Но, тем не менее, число школьных классов, где прекратили оценивать успехи детей при освоении школьной программы и убрали обязательность домашнего задания, в наступающем учебном году увеличено
.
В прошедшем учебном году в 30 школах десяти муниципалитетов были созданы «инновационные площадки», на которых перешли к учебе без отметок и сделали режим домашних заданий не обязательным, а рекомендательным. Теперь же с 1 сентября такие площадки созданы во всех 20 муниципалитетах Липецкой области.
Таких «безоценочных» классов было 93, в новом году к ним прибавятся еще 27 классов. Чиновники пишут, что отметки не являются эффективным инструментом оценки способностей учащихся. Но почему-то не указывают, какой эффективный инструмент ввели вместо оценок в этих классах, а также каковы результаты обучения в таком режиме.
Подозреваю, что о результатах эксперимента потому и не говорят, что они оставляют желать лучшего. Родители не смогут контролировать ребенка, да и он сам не сможет понять, всё ли у него получается. Даже усердные и старательные дети могут не заметить, что не разобрались в теме. А уж насчет отсутствия обязательности домашних заданий для детей вообще никаких сомнений не может быть. Даже если ребенок будет всё схватывать на уроке, он не сможет полученные знания и понимание закрепить без выполнения домашнего задания.
Ликвидацию оценок и рекомендательный режим д/з чиновники назвали «элементами гуманизации» и «механизмами реализации гуманной педагогики». А на мой взгляд, это как раз антигуманный эксперимент. Хороша «гуманность» - уменьшать шансы для детей стать образованным человеком…
https://lipetskmedia.ru/news/view/150337-Uchitsya_byez.html #школа #образование #развитие #деградация