Какие ценности возвращает фонд «Возвращение»

Apr 26, 2017 23:58



Есть такой фонд у нас - «Возвращение». Инициатор образования фонда  - Юрий Бондаренко. На сайте фонда заявлено о его целях: «Цель Фонда - "возвращение России к нравственным, историческим, общественным, человеческим и иным ценностям, безосновательно отвергнутым в результате советского периода истории России" (пункт 2.1 Устава Фонда)».

Я считаю, что в советский период были определенные недостатки, которые можно признать даже людям, искренне ценящим этот период. Например, имеет смысл осуждать невозможность полноценных дискуссий на спорные исторические темы, спорен запрет на пропаганду религиозных ценностей. Почему бы не возвращать человеческие ценности? Я обеими руками «за». Однако, по факту, оказывается, не все так просто с этим фондом.

Наличие в списке членов Фонда таких персонажей, как Александр Ципко и Игорь Чубайс, четко свидетельствует, что фонд не просто возвращает «отвергнутые» в советском периоде «ценности», но и заточен на антисоветизм. И, как показывает практика, антисоветизм для фонда намного важнее ценностей, о которых заявлено в уставе. Ну, либо ценности Фонда подразумеваются античеловечные (просто об этом не говорится). Именно об этом я хочу рассказать.

Еще в феврале Фонд официально поддерждал историко-культурный центр «Белое дело» (инициатора мемориальной доски адмиралу Колчаку), опубликовав открытое письмо  губернатору Санкт-Петербурга с целью побудить того опротестовать решение Смольнинского суда о демонтаже доски. В частности, Фонд настаивает, что «в период Гражданской войны А.В. Колчак боролся именно против тех лиц, которые позднее осуждены в приведённых актах законодательства и решении Конституционного суда России», и утверждает, что «методы борьбы Белого движения, включая А.В. Колчака, с теми, кто  развязал массовый террор и репрессии по социальным признакам в России, были адекватными имевшейся угрозе для России и мирового сообщества». Фонд обосновывает свою позицию, ссылаясь на указ Ельцина в 1991 году, запрещающий КПСС, Решение Конституционного суда, подтверждающее частичную конституционность этого указа, и Закон о реабилитации жертв политических репрессий,

Это довольно странное высасывание из пальцев желаемого «осуждения» лиц, против которых боролся Колчак. Из текстов приведенных документов не следует осуждения каких-либо лиц. В указе Ельцина (Указ Президента РСФСР от 06.11.1991 г. № 169) осуждаются не лица и не идеология, а структура КПСС, и даже подчеркивается необходимость «исключить  преследование граждан РСФСР за факт принадлежности к КПСС и КП РСФСР». Конституционный суд (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.1992 № 9-П) подтверждает, что КПСС утратила статус общественной организации, и роспуск ее соответствует Конституции. Закон о реабилитации жертв политических репрессий также не осуждает никаких лиц - он прописывает порядок реабилитации жертв и осуждает метод террора и репрессий, а вовсе не тех, против кого боролся Колчак.

Кстати, даже если допустить, что каким-то необъяснимым образом юристы Фонда связали осуждение структуры КПСС с осуждением тех, кто Колчака в конце концов расстрелял - с большевиками, аргументы все равно странные. Особенно если учесть заявленные «исторические» ценности, якобы возвращаемые фондом «Возвращение». Ведь Колчак свергнул в Сибири вовсе не правительство большевиков, которые стали затем основателями советского государства, столь не любого фонду. Колчак свергнул антибольшевистское Временное Всероссийское правительство, ставившее своей целью освобождение России от советской власти. И боролся Колчак «методами борьбы Белого движения» не только с большевиками, но и с гражданским населением.

Еще тогда, в феврале,  у меня возник вопрос, а знакомы ли юристы Фонда, обращающиеся к Закону о реабилитации жертв политических репрессий, с материалами дела о Колчаке? Если они ратуют за возвращение нравственных ценностей, то ведь они должны были бы не «Белое дело» поддерживать в его желании установить памятную доску адмиралу Колчаку, а противоположную сторону. Зачем Фонду «Возвращение» увековечивать память Колчака, творившего эти самые репрессии?

25 апреля на заседании городскогом суда, рассматривавшего жалобу «Белого дела»  по поводу решения Смольнинского суда демонтировать доску, выяснилось, что юрист фонда «Возвращение» Даниил Петров с материалами дела знаком. Именно он представлял «Белое дело» в городском суде и отстаивал возможность увековечивания памяти Колчака.

Продолжение.

перестройка, Колчак, история, гражданская война

Previous post Next post
Up