Система "Контингент" - угроза обществу

Dec 25, 2016 22:57



То, что система "Контингент", закон о которой принят на этой неделе, ставит в опасность персональные данные семей, понимают многие. Однако есть еще одно пугающее следствие этого закона - ничуть не менее опасное.Напомню, что принят закон о информационной системе "Контингент", в которой будут собираться, храниться и обрабатываться все данные о детях с самого рождения. Данные будут касаться не только самих детей и их здоровья, но и их окружения, школы, кружков, мероприятий, на которых дети бывают, их успехов в учебе, увлечений. Круг данных неопределенный и может расширяться. Что еще захотят подзаконными актами внести в эту систему чиновники - неизвестно.

Система позволит при необходимости получить все эти конкретные данные на каждого ребенка. Она позволит чиновникам быть в курсе успехов конкретных детей, наличия у них родственников. Конечно же, это просто клад для ювеналов, если они захотят работать прицельно, "защищая права" не просто случайно попавших в поле зрения детей, а детей с нужными характеристиками. Но кроме ювенальной опасности в случае попадания персональных данных о детях нечистым на руку людям, эта система позволит чиновникам отказаться от массового качественного образования. Теперь у чиновников не остается поводов улучшать систему образования кроме как наличия искреннего желания это делать. Однако в том, что такое желание отсутствует, мы уже давно убедились. В противном случае не появился бы сегодняшний закон об образовании, в котором образование рассматривается как услуга. И не появились бы стандарты образования, позволяющие вести ребенка по любому коридору образования - в том числе и по коридору с полным отсутствием содержания образования.

В том, что целью реформ образования является вовсе не улучшение качества образования, можно не сомневаться. Власть чутко слушает, меняет лозунги в зависимости от обстоятельств, но от своей цели - создать на выходе школы не творца, а потребителя, не отказывается. Разве что сменила риторику. Убрали Фурсенко, который рубил правду-матку о цели. Но цель-то не сменили. Новый министр Васильева даже заявляла, что образование не является услугой. Но в законе-то говорится об образовательной услуге. И качество образовательной деятельности оценивается как качество услуги. Министр также заявляла о воспитании творца. Но говорить - это одно, а сделать так, чтобы ребенок мог не только думать, будто он личность творческая, но и творить, создавая новое, - это совсем другое! Инклюзию-то из школы не убирают! А она не дает возможности получить полноценное образование ни здоровым детям, ни детям с особенностями здоровья.

Раньше без тотальной слежки за успехами детей чиновники еще как-то были заинтересованы в том, чтобы система не упускалась совсем низко, чтобы хоть какую-то минимальную планку держать, чтобы была возможность у тех, кто хочет и готов учиться, получить образование: ведь стране нужны кадры - инженеры, ученые. Однако с введением базы данных о детях можно будет безболезненно снижать качество массового образования, не боясь, что страна лишится кадров. С этой системой можно на массу детей не обращать внимания и работать только с отдельными детьми - с наиболее перспективными.

Можно пустить все на самотек, бросив детей в мир джунглей образования без помощника и отбирая через систему тех, кто добивается каких-либо успехов. Затем этим способным детям создавать условия для лучшего образования. Как все просто! Система позволит разделять детей на тех, ради кого не нужно напрягаться (вытягивая их наверх из необразованности),  и тех, кто заслужил особое отношение. Первым можно под песни о "развитии личности" снижать уровень образования, пускать их по коридору упрощения. А вторых можно направлять по другому коридору - давая образование лучшего качества, через систему поддержки одаренных, через индивидуальную работу с детьми и особые программы.

Теперь с пуском системы "Контингент" можно всю систему массового образования рубить на корню - способных выявят, образуют так, как нужно государству. А остальных - "в расход" (пардон, в другой облегченный коридор, в управляемую не рассуждающую толпу).

Это чисто гитлеровская система. Он именно так действовал. [цитаты]Вот что Гитлер писал: "Организация вообще возможна лишь тогда, когда базой для высококачественного руководства служит более широкая масса, руководящаяся преимущественно чувством. Военный отряд, состоящий, скажем, из двухсот одинаково развитых людей, труднее поддается прочной дисциплине, нежели отряд, состоящий из 190 менее развитых и одного десятка более развитых людей". Это он писал о партии. Как вам это? 10 человек развить, а остальные 190, мол, для пользы дела нужны неразвитыми!

И как же отобрать тех, кого развивать? Гитлер пишет про "необходимость внутри каждого народа выделить наиболее ценные в расовом смысле элементы, обладающие наибольшим физическим здоровьем и, стало быть, более приспособленные к размножению. Эту первую дифференциацию можно назвать более грубой. Она более груба, потому что данная задача разрешается почти механически.
Второй вид дифференциации будет трудней. Мы говорим о дифференциации интеллектуальных способностей. Из всей нации мы должны уметь выделить наиболее ценные головы духовно наиболее развитых людей. Им мы должны обеспечить наибольшее влияние в государстве не только потому, что этого требует справедливость, но потому, что этого прежде всего требует польза нации. Этот отбор нельзя произвести чисто механическим путем. Об этом должна позаботиться уже сама повседневная борьба".

Отобранных ждет высшее образование и высокие посты: "Мы поставим себе целью отобрать все лучшие головы во всех слоях населения и именно этим наиболее способным людям дадим возможность оказывать наибольшее влияние на наше общество и пользоваться наибольшим почетом. Наше государство будет чувствовать себя обязанным не только обеспечить должное воспитание всем детям среднего уровня, но возьмет на себя еще особое обязательство открыть дорогу всем подлинно талантливым людям. В особенности постараемся мы открыть двери государственных высших учебных заведений для всех людей с дарованием - совершенно независимо от того, из каких общественных кругов происходят эти люди". Это гитлеровский рецепт. Ценные головы наиболее развитых будут выявляться ежедневной борьбой за знание. И выявленным будут открыты возможности. А тем, кто отбор не пройдет - "должное воспитание среднего уровня".

И что же это за средний уровень? Вот такой: "Нынешнее преподавание слишком обширно для среднего рядового человека и в то же время совершенно недостаточно для ученого специалиста. <…> Подводя итог, приходится сказать: наше государство сильно сократит общешкольное преподавание и выделит из него только самое главное и существенное. Рядом с этим оно создаст возможность для всех желающих получить действительно основательное специальное образование. Вполне достаточно, если каждый получит в качестве основного только самое общее образование. В той же области, которую он изберет своей специальностью, он сможет получить основательное, детальное, специальное образование. Общеобразовательный минимум будет обязательным для всех, специальное же образование будет делом каждого отдельного лица".
Гитлер требовал особо одаренных - образовать, чтобы пользу нации приносили. А остальную массу - отупить, оздоровить, воспитать так, чтобы они не рассуждали, рожали детей, отдавали их государству и слепо шли за лидерами, выполняя то, что им подскажут. Мы именно туда катимся. Система "Контингент" сможет указать и на здоровых, и на интеллектуальных. А ФГОС, позволяющие давать детям что угодно, будут направлять детей по разным коридорам образования. Оставляя слабым удел аутсайдеров, с помощью инклюзии мешая им развиваться.

элита, законодательство, ювенальная юстиция, образование, человек

Previous post Next post
Up