Очередной рывок в борьбе за демонизацию семьи совершен лоббистами ювенальной юстиции. Один из лобби - депутат Государственной Думы от «Единой России» Павел Крашенинников.
7 июня во втором чтении принят
законопроект № 953369-6. Депутат
Павел Крашенинников внес поправку ко второму чтению, криминализующую родителей за вынужденное применение физических мер при воспитании ребенка. И если раньше за физическое воздействие на ребенка родителей могли привлечь к ответственности только если будет доказано, что совершено угрожающее обществу деяние, то после принятия закона достаточно считать уголовным преступлением любое физическое воздействие, если оно повлекло физическую боль и совершено близким ребенку лицом. При физическом воздействии со стороны родителя закон предусматривает уголовную ответственность уже по самому факту родства с ребенком (а не по факту общественно-опасного деяния). Родственная связь по новому закону будет являться при «насильственных действиях, причиняющих боль», признаком состава преступления наравне с враждой и ненавистью. Юристы отмечают, что речь идет именно о действиях, не влекущих никакого вреда здоровью, не об истязаниях (для истязаний и повлекших вред здоровью действий существуют другие статьи в УК - ст. 115 и ст. 117). То есть шлепки или подзатыльники в эти «насильственные действия, причинившие физическую боль», укладываются. Чужой человек, совершивший «насильственные действия, причинившие физическую боль», если нет «признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116», получит гораздо меньшее наказание. Вот так.
Сформулировано это следующим образом: «Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказываются...». А дальше идет расшифровка, кто такие эти «близкие лица»: «Примечание: Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с виновным лицом, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.»
Возможно, господину Крашенинникову невдомек, что дети порой не слышат родителей? Иногда только физическое воздействие помогает заставить ребенка обратить внимание на слова. Как остановить ребенка, не понимающего последствия своих действий, не видящего опасность в желаемом и не слушающего родителей из-за того, что желаемое захватило все его мысли? В текущей редакции статью 116 к воспитательным мерам физического характера сложно применить из-за того, что нужно доказывать либо вражду и ненависть, либо общественно-опасный характер деяния. После принятия законопроекта эта необходимость будет исключена, и само наличие родственных связей будет означать криминальность действия. Родственная связь станет одним из «признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116».
Ювеналы спят и видят, когда детей можно будет выхватить из человеческой культуры. И вот теперь, если будет принят закон (а осталось одно третье чтение), родители, пытающиеся удержать ребенка на поле человеческой культуры физическими мерами, станут уголовными преступниками. Отмечу, что в первом чтении такой формулировки в законопроекте не было. Законопроект подвергался критике, но за другие положения. И вот в промежутке между первым и вторым чтением вносится эта поправка. Видимо, кое-кто надеялся, что общество не обратит на нее внимание или за короткое время между вторым и третьим чтением ничего не успеет сделать.
Павел Крашенинников крутится в органах власти практически сразу после окончания вуза, со времен перестройки. Раньше он был депутатом от «Союза правых сил». Позже прицепился к Единой России. Получил ли господин Крашенинников свою долю сребреников за внесение этой чудовищной поправки или он толкает нас в бесчеловечное общество по собственным убеждениям, я не знаю. Но то, что он враг человеческой культуры и работает на расчеловечивание, у меня лично сомнений не вызывает.