Я тут долго подумал и пришёл к выводу: Опасно замещение мышления накоплением фактов на ВНЕШНЕМ носителе, происходящее невовремя, прежде развития мозга как инструмента. Посему детям надлежит препятствовать смотреть телик и играться в компьютер. Но сделать самому радио или написать программу игры - затем и телик, и комп будут использоваться как инструменты, а не суррогат мира.
Да, конечно. Но ведь процесс образования нейронных связей (и исчезновение их за ненадобностью происходит в течение всей жизни (хотя, конечно же, в детстве - интенсивнее всего).
Такая проблема действительно вырисовывается. Думаю, я наблюдал ее проявления у студентов в бытность свою преподавателем в вузе. Сама по себе возможность хранения огромных объемов информации на внешнем носителе очень даже неплоха, а вот основными понятиями человек обязательно должен владеть сам. Труд, пожалуй, действительно выглядит ключом к решению. Человек может пользоваться помощью в хранении и поиске, но он должен знать, что ищет, и уметь интерпретировать и применять найденное. А это достигается только практикой.
Золотая молодежь об образованииlivejournalMarch 16 2016, 13:13:07 UTC
Пользователь timgud сослался на вашу запись в своей записи « Золотая молодежь об образовании» в контексте: [...] окружающие события и собственную компетентность. Это отсутствие затрудняет возможности человека [...]
Золотая молодежь об образованииlivejournalMarch 16 2016, 13:41:15 UTC
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи « Золотая молодежь об образовании» в контексте: [...] окружающие события и собственную компетентность. Это отсутствие затрудняет возможности человека [...]
Золотая молодежь об образованииlivejournalMarch 16 2016, 18:01:39 UTC
Пользователь maksim1023 сослался на вашу запись в своей записи « Золотая молодежь об образовании» в контексте: [...] окружающие события и собственную компетентность. Это отсутствие затрудняет возможности человека [...]
Comments 11
Reply
Reply
Опасно замещение мышления накоплением фактов на ВНЕШНЕМ носителе, происходящее невовремя, прежде развития мозга как инструмента.
Посему детям надлежит препятствовать смотреть телик и играться в компьютер.
Но сделать самому радио или написать программу игры - затем и телик, и комп будут использоваться как инструменты, а не суррогат мира.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment