"внутри народа есть избранные и те, кого развивать - что животных дрессировать"
Цитатку не дадите? А то я-то Майн Капф читал, но что-то вот про "внутри народа" не помню такого. Скорее всего потому, что там такого нет. Он говорил об иерархии, как среди народов, так и внутри народа. Но никогда про то, что внутри немецкого народа могут быть неполноценные. Немецкий народ у него априори полноценен. Он выше других народов. И да, идея лидерства, конечно, была. На каждом уровне он считал, нужен лидер, который будет нести всю полноту ответственности за организацию той области, которую ему доверили и не отчитываться никому, кроме вышестоящего лидера и так вплоть до основного лидера, который избирается уже всеми и несёт полную ответственность за свои действия. Так что не знаю, на счёт именно факта. Гитлер отрицал демократию. Ответственность всех он считал безответственностью. за всё должен отвечать один человек. Каждый по своему направлению. И все вместе одному лидеру.
"С 1930 по 1940 год количество студентов вузов в Германии уменьшилось с 21 до 7 на 10000 человек. "
Совершенно не оспариваю. Даже статистику искать не буду официальную, потому что скорее всего так и есть. Доступ в ВУЗы сократился для не немцев. Сократилось количество обучающихся женщин. Одновременно выросли стипендии, повысилось качество технического образования. Но в целом по гуманитарным наукам уровень образования в Германии упал. Многие либеральные ВУЗы просто закрылись. Хотя и выросло количество рабочих. Не так радикально, как где-нибудь в СССР, но очень существенно.
В СССР же был страшный кадровый голод и не смотря на крайне низкий уровень образования, вырос доступ к нему. Открывались новые ВУЗы. И всё равно специалистов не хватало на фоне индустриализации и создания военной промышленности в особенности.
"А помогали коммунистам те из буржуазии, которые прекрасно понимали утопичность лозунгов равенства при капитализме" Само собой. Иногда для осознания этого их неравенства их или членов их семьи похищали, но в целом, конечно. они сразу осознавали и помогали. А некоторые просто хотели себе власти и помогали тем, кто разрушал страну. После воцарения коммунизма помогали ради прибыли. Уже иностранцы.
Как доберусь домой - дам цитаты. Он не писал "неполноценные", он писал "не равны" - в том числе и среди своего народа. Аристократизм, он и есть аристократизм. И он говорил, что ценны только знания, но избыток знания вредит. Знания - "крах для моей молодежи". Угадайте с трех раз, почему крах.
"Во-первых, молодой мозг не должен быть обременён вещами, которые ему на 95 % не нужны и которые он потом быстро забывает. Задача должна заключаться в том, чтобы каждому учащемуся дать хотя бы небольшой, но самый важный запас тех сведений, которые ему действительно необходимы для дальнейшей жизни и которые он сможет применить с пользой для всего общества. Но этого невозможно будет сделать, если просто навязывать молодому человеку чрезмерно большую массу материалов, самую существенную часть которых он не в состоянии удержать в памяти.
Наше государство сильно сократит общешкольное преподавание и выделит из него лишь самое главное и существенное. Рядом с этим оно создаст возможность для всех желающих получить действительно основательное специальное образование в той области, которую они изберут своей специальностью. Сократив учебный план, мы выиграем свободное время, которое посвятим физическим упражнениям, воспитанию воли и решимости."
Согласно идеологии преимущество отдавалось воспитанию характера, воли и ответственности, а не знаниям общего характера. Знания давались прежде всего практические, но основательные. Это совершенно не советская система. Узкоспециализированный специалист в своей области, но высшего уровня. Цель была такая.
Гитлеровский принцип подчинения масс не на голом месте построен, он его обосновывает якобы теоретически: «Раз мы объявляем непримиримую войну марксистскому принципу "человек равен человеку", раз мы оцениваем человека прежде всего с точки зрения принадлежности его к определенной расе, - то мы должны уметь сделать из этого все необходимые логические выводы до самого конца. Раз мы исходим из того, что решающее значение имеет раса, т. е. степень чистоты крови, то мы должны суметь этот критерий приложить и к каждому отдельному человеку. Как мы подразделяем целые народы в зависимости от того, к какой расе они принадлежат, так приходится подразделять и отдельных людей внутри каждого народа. Раз мы говорим, что один народ вовсе не равен другому народу, то эту аксиому приходится применить и к отдельным людям внутри каждого народа»; «Любого среднего человека, если посвятить этому достаточно времени, можно кое-чему научить. Но если у него нет никакой искорки таланта, то это будет лишь бездушное "обучение", как и у животного. Если посвятить особенно много внимания дрессировке, то можно и среднего человека обучить кое-чему сверх среднего уровня, но это будет только мертвая "наука", совершенно бесплодная и в последнем счете лишенная всякого творчества». Так что и специальное узкое образование, и социальные примочки - чтобы эти самые массы использовать наиболее эффективно. А вовсе не для развития самих масс. Работать, а не размышлять должен был средний немец. Руководствоваться чувством (фанатизмом и любовью к к фюреру и Германии), а не разумом. Думать за него должны были другие. Развиваться, по Гитлеру, должны таланты - он писал об ОТБОРЕ людей. И механическом отборе ("грубый"), и отборе путем повседневной борьбы. Как у животных.
А вот про знания - из выступления Гитлера в Мюнхене 27 апреля 1923 года: «Необходимость изменения характера образования вызывается тем, что мы ныне страдаем от избытка образования. Ценны только знания, но всезнание является врагом действий. Что сейчас необходимо, так это инстинкт и воля» (Джордж Моссе.«Нацизм и культура» http://www.telenir.net/istorija/nacizm_i_kultura_ideologija_i_kultura_nacional_socializma/p1.php#metkadoc4 )
Из выступления на Нюрнбергском съезде в 1935 году: "Нам не нужны интеллектуальные упражнения. Знание разрушительно для моей молодежи… По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким, резвым как борзая, гибким как кожа и твердым как крупповская сталь" (С.Воропаев. Энциклопедия Третьего Рейха http://modernlib.ru/books/voropaev_sergey/enciklopediya_tretego_reyha/read/ )
Вторая цитата или о творческих профессиях или о неграх (про адвокатов там было), точно не помню. Не о немецком народе. Т.е. вырвана из контекста и не к месту. Немцев он животными не называл, повторюсь. Про иерархию же внутри я и сам говорил, у нас тут нет спора. Нацизм учение об авторитетной власти. Никак не о демократии. Честно об этом говорил.
Коммунизм о непосредственной демократии, но на практике авторитарен. Т.е. врал.
Вы думаете, будто Гитлер негра называл "средним человеком"? Вторая цитата - о точных науках. Вот она расширенная: "Нередко крупнейшие художники происходят как раз из наиболее бедных семейств. Немало знаем мы случаев, когда простой, но талантливый деревенский мальчик впоследствии превращался во всемирно знаменитого маэстро. Замечательно, что в нашу эпоху это понимают, когда дело идет об искусстве, но ни за что не хотят применить ко всем другим областям духовной культуры. Почему-то считают, что к так называемым точным наукам это не относится. Нет сомнения, что известные механические способности можно в человеке и воспитать. Опытному дрессировщику удается ведь обучить неглупого пуделя самым мудреным кундштюкам. Но как собаке, так и человеку тут помогает только дрессировка, об особом таланте тут пока нет и речи. Любого среднего человека, если посвятить этому достаточно времени, можно кое-чему научить...". Негра Гитлер в пример приводит позже, и называет его не "средним человеком", а "полуобезьяной".
По поводу авторитарности коммунизма несколько слов. Централизация во всем намного эффективнее демократии. Все помнят про лебедя, рака и щуку - без единого руководства усилия тщетны. И большевики это не скрывали - о необходимости подчинения единому центру Ленин много писал. В партии был демократический централизм. Инициативы и творчество снизу в сочетании с подчинением после принятия решения единому центру. Вот у Ленина интересно про подчинение: «Это подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера. Оно может принимать резкие формы диктаторства, - если нет идеальной дисциплинированности и сознательности. Но, так или иначе, беспрекословное подчинение единой воле для успеха процессов работы, организованной по типу крупной машинной индустрии, безусловно необходимо»". Про диктатуру пролетариата большевики говорили открыто. То, что советская власть - это организационная форма диктатуры пролетариата, Ленин кажется в той же работе писал - "Очередные задачи советской власти".
Цитатку не дадите? А то я-то Майн Капф читал, но что-то вот про "внутри народа" не помню такого. Скорее всего потому, что там такого нет. Он говорил об иерархии, как среди народов, так и внутри народа. Но никогда про то, что внутри немецкого народа могут быть неполноценные. Немецкий народ у него априори полноценен. Он выше других народов. И да, идея лидерства, конечно, была. На каждом уровне он считал, нужен лидер, который будет нести всю полноту ответственности за организацию той области, которую ему доверили и не отчитываться никому, кроме вышестоящего лидера и так вплоть до основного лидера, который избирается уже всеми и несёт полную ответственность за свои действия. Так что не знаю, на счёт именно факта. Гитлер отрицал демократию. Ответственность всех он считал безответственностью. за всё должен отвечать один человек. Каждый по своему направлению. И все вместе одному лидеру.
"С 1930 по 1940 год количество студентов вузов в Германии уменьшилось с 21 до 7 на 10000 человек. "
Совершенно не оспариваю. Даже статистику искать не буду официальную, потому что скорее всего так и есть. Доступ в ВУЗы сократился для не немцев. Сократилось количество обучающихся женщин. Одновременно выросли стипендии, повысилось качество технического образования. Но в целом по гуманитарным наукам уровень образования в Германии упал. Многие либеральные ВУЗы просто закрылись. Хотя и выросло количество рабочих. Не так радикально, как где-нибудь в СССР, но очень существенно.
В СССР же был страшный кадровый голод и не смотря на крайне низкий уровень образования, вырос доступ к нему. Открывались новые ВУЗы. И всё равно специалистов не хватало на фоне индустриализации и создания военной промышленности в особенности.
"А помогали коммунистам те из буржуазии, которые прекрасно понимали утопичность лозунгов равенства при капитализме"
Само собой. Иногда для осознания этого их неравенства их или членов их семьи похищали, но в целом, конечно. они сразу осознавали и помогали. А некоторые просто хотели себе власти и помогали тем, кто разрушал страну. После воцарения коммунизма помогали ради прибыли. Уже иностранцы.
Reply
Reply
Наше государство сильно сократит общешкольное преподавание и выделит из него лишь самое главное и существенное. Рядом с этим оно создаст возможность для всех желающих получить действительно основательное специальное образование в той области, которую они изберут своей специальностью. Сократив учебный план, мы выиграем свободное время, которое посвятим физическим упражнениям, воспитанию воли и решимости."
Согласно идеологии преимущество отдавалось воспитанию характера, воли и ответственности, а не знаниям общего характера. Знания давались прежде всего практические, но основательные. Это совершенно не советская система. Узкоспециализированный специалист в своей области, но высшего уровня. Цель была такая.
Reply
«Раз мы объявляем непримиримую войну марксистскому принципу "человек равен человеку", раз мы оцениваем человека прежде всего с точки зрения принадлежности его к определенной расе, - то мы должны уметь сделать из этого все необходимые логические выводы до самого конца. Раз мы исходим из того, что решающее значение имеет раса, т. е. степень чистоты крови, то мы должны суметь этот критерий приложить и к каждому отдельному человеку. Как мы подразделяем целые народы в зависимости от того, к какой расе они принадлежат, так приходится подразделять и отдельных людей внутри каждого народа. Раз мы говорим, что один народ вовсе не равен другому народу, то эту аксиому приходится применить и к отдельным людям внутри каждого народа»; «Любого среднего человека, если посвятить этому достаточно времени, можно кое-чему научить. Но если у него нет никакой искорки таланта, то это будет лишь бездушное "обучение", как и у животного. Если посвятить особенно много внимания дрессировке, то можно и среднего человека обучить кое-чему сверх среднего уровня, но это будет только мертвая "наука", совершенно бесплодная и в последнем счете лишенная всякого творчества». Так что и специальное узкое образование, и социальные примочки - чтобы эти самые массы использовать наиболее эффективно. А вовсе не для развития самих масс. Работать, а не размышлять должен был средний немец. Руководствоваться чувством (фанатизмом и любовью к к фюреру и Германии), а не разумом. Думать за него должны были другие. Развиваться, по Гитлеру, должны таланты - он писал об ОТБОРЕ людей. И механическом отборе ("грубый"), и отборе путем повседневной борьбы. Как у животных.
А вот про знания - из выступления Гитлера в Мюнхене 27 апреля 1923 года: «Необходимость изменения характера образования вызывается тем, что мы ныне страдаем от избытка образования. Ценны только знания, но всезнание является врагом действий. Что сейчас необходимо, так это инстинкт и воля» (Джордж Моссе.«Нацизм и культура» http://www.telenir.net/istorija/nacizm_i_kultura_ideologija_i_kultura_nacional_socializma/p1.php#metkadoc4 )
Из выступления на Нюрнбергском съезде в 1935 году: "Нам не нужны интеллектуальные упражнения. Знание разрушительно для моей молодежи… По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким, резвым как борзая, гибким как кожа и твердым как крупповская сталь" (С.Воропаев. Энциклопедия Третьего Рейха http://modernlib.ru/books/voropaev_sergey/enciklopediya_tretego_reyha/read/ )
Reply
Коммунизм о непосредственной демократии, но на практике авторитарен. Т.е. врал.
Reply
Замечательно, что в нашу эпоху это понимают, когда дело идет об искусстве, но ни за что не хотят применить ко всем другим областям духовной культуры. Почему-то считают, что к так называемым точным наукам это не относится. Нет сомнения, что известные механические способности можно в человеке и воспитать. Опытному дрессировщику удается ведь обучить неглупого пуделя самым мудреным кундштюкам. Но как собаке, так и человеку тут помогает только дрессировка, об особом таланте тут пока нет и речи. Любого среднего человека, если посвятить этому достаточно времени, можно кое-чему научить...". Негра Гитлер в пример приводит позже, и называет его не "средним человеком", а "полуобезьяной".
По поводу авторитарности коммунизма несколько слов. Централизация во всем намного эффективнее демократии. Все помнят про лебедя, рака и щуку - без единого руководства усилия тщетны. И большевики это не скрывали - о необходимости подчинения единому центру Ленин много писал. В партии был демократический централизм. Инициативы и творчество снизу в сочетании с подчинением после принятия решения единому центру. Вот у Ленина интересно про подчинение: «Это подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера. Оно может принимать резкие формы диктаторства, - если нет идеальной дисциплинированности и сознательности. Но, так или иначе, беспрекословное подчинение единой воле для успеха процессов работы, организованной по типу крупной машинной индустрии, безусловно необходимо»". Про диктатуру пролетариата большевики говорили открыто. То, что советская власть - это организационная форма диктатуры пролетариата, Ленин кажется в той же работе писал - "Очередные задачи советской власти".
Reply
Я и не собираюсь спорить, что диктат большевики скрывать и не собирались. Просто на деле демократия в какой-то момент из партийной жизни исчезла.
Reply
Leave a comment