На встрече главы Карелии Александра Худилайнена с жителями поселка Пяльма Пудожского района умерла пенсионерка. Она хотела получить ответ на вопрос, почему ей не оплачивают 100% дров. Ответа не дождалась - сердце не выдержало. В дальнейшем Худилайнен в беседе с жителем поселка
сказал фразу: "Забудьте, это было при коммунизме".
Нас пытаются заставить забыть то, как жили при коммунизме. Конечно, коммунизм, существовавший в СССР, не был подлинным коммунизмом, это был промежуточный этап, когда частная собственность еще не была упразднена положительно. Она стала государственной, и государство играло роль всеобщего капиталиста. Маркс считал частную собственность самоотчуждением человека и
писал, что коммунизм без положительного упразднения частной собственности (т.е. без понимания сущности этого самоотуждения) еще находится в плену у частной собственности и заражен ею, хотя и работает на возвращение человека к самому себе, на разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, индивидом и родом. К тому же правящая партия после смерти Сталина сменила направление - вместо общества, в котором «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» (это коммунизм по Марксу), она начала строить общество потребления, начертав на своих знаменах «От каждого по способностям - каждому по потребностям» (коммунизм по Хрущеву).
Переход от целей «развития человека» к целям «удовлетворения потребностей» стал роковым. Потребности партийной элиты в золотых унитазах социализм удовлетворить не мог, потому эта элита и ликвидировала Советский Союз. Но, несмотря на смену направления, отсутствие частной собственности (пусть и не положительно упраздненной) все-таки
работало на развитие человеческих качеств членов общества (полностью статья по ссылке будет доступна в конце октября, кто хочет почитать раньше - подписывайтесь на газету «Суть времени», в СПб можно через меня). Ничего удивительного в том, что после уничтожения социализма развитие человеческих качеств стало проблематичным. Не вписавшиеся в рынок пенсионерки уже не являются предметом заботы властей. И нам транслируют: забудьте, забудьте, забудьте, как заботились о людях при социализме!
Однако требование «Забыть!» у нынешних властителей выборочно. Забыть надо именно заботу о членах общества при социализме. Зато ни в коем случае,
по их мнению, нельзя забывать о мерах социальной защиты общества, в котором эта забота провозглашалась (речь о программе увековечивания жертв политических репрессий). И при этом превышение мер самообороны антисоветчики приравнивают к обычному убийству, хотя ежу ясно, что нельзя рассматривать законодательство государства в отрыве от условий, в котором оно существует. Больше того, приравнивая меры защиты советского государства к обычному преступлению, антисоветчики «деликатно» молчат о мерах защиты государства в царской России - хотя пятерки Столыпина, приговаривавшие людей к смертной казни без адвокатов с незамедлительным выполнением приговоров, стали пионерами в этой области и примером для потомков.
Но Маркс был прав в том, что человеческий род отличается от животного. Мы ничего не забудем.
ps/ Поводом для написания поста послужила
эта новость. Однако затем вышло опровержение, что Худилайнен советовал забыть коммунизм не умершей женщине, а другому жителю Пяльмы в личной беседе. Сути дела это не поменяло, ведь я пишу не о грубости чиновника, а выборочном забвении. Так что исправила только первые четыре строчки.