Реакция на культурный теракт. Как бальзам на рану для меня стало известие о снятии с поста директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича после постановки оперы «Тангейзер»,
которая вызвала возмущение православных кругов за использование образа Христа в оскорбляющем виде. И вызывает недоумение тот факт, что деятели культуры возбудились по этому поводу, обвиняя государство в цензуре.
Не цензура это, а естественная реакция государства, призванного защищать интересы своих граждан. Хочешь «самовыражаться» независимо от того, какую боль людям приносит твое творчество? Не делай этого за государственный счет (т.е. за счет тех самых граждан-налогоплательщиков, которым ты боль причиняешь). Пусть за твои изыски платит другой зритель. Вперед, с песней, в частный театр! Флаг в руки, барабан на шею! Пусть такое самовыражение финансируют те, кому оно в радость. Но деятели культуры до сих пор путают «личную шерсть» с «государственной». Хотят, чтобы государство оплачивало их собственное удовольствие, т.е. хотят приоритета перед всеми группами общества (в том числе и православными). Не выйдет!!!
Предложение
о предварительном просмотре репертуара государственных театров перед показом для недопущения постановок, способных оскорбить какую-то часть населения, можно только приветствовать. Жаль только, что вероятность реализации такого предложения невелика. Но хотя бы после культурного теракта зарвавшихся директоров увольняют. И это радует.