Под «европейским выбором» России обычно имеют в виду идею интеграции нашей страны в европейские структуры. Именно эта мысль вдохновляла организаторов перестройки и разрушения Советского Союза. Сейчас большинству населения такая идея не кажется соблазнительной. У обычных граждан пропало желание туда рваться - насмотрелись на то, что европейцы возводят в норму.
Однако есть неуёмный контингент, которому Европа в любом её виде - в радость. На что только ни готовы жаждущие жить «так, как в Европе», ради возможности затащить туда Россию. Одни пугают нас русским фашизмом, якобы неизбежным после отказа от «демократизации» по-европейски. Например,
Владимир Пастухов, профессор Колледжа Святого Антонио, входящего в Оксфордский Университет,
готов даже пожертвовать собственными претензиями на имидж учёного ради доказательства этого тезиса - заменяя логические выкладки
проповедью и манипулируя фактами с помощью
ложных авторитетов.
Другие пугают якобы неизбежной исламизацией России, если она отвернется от Европы.
Например, Лев Трапезников, национал-демократ из Петербурга,
утверждает, будто бы отказ от «европейского выбора» означает обязательность принятия нашими дочерьми норм шариата. Господин Трапезников не утруждает себя даже попытками доказательства своего тезиса (ведь не может же, право, описание положения женщины в исламе служить доказательством неизбежности этой исламизации). Наверное, надеется, что читатель не заметит очевидной ложной альтернативы.
Но Бог с ними - с манипуляциями либералов и демократов. Оставим в стороне гипотетичные «ужасы», которые, по их мнению, постигнут Россию в случае отказа от «европейского выбора». И обратим внимание на то, что происходит в Европе. Достаточно посмотреть, что они делают с детьми, и желание туда прорываться пропадает даже у самых стойких (
если им, конечно, дети дороги). Кто-то скажет, что в Европе есть семьи, которых ювеналы не трогают. Мол, достаточно права ребенка соблюдать и давать ему свободу, тогда отсутствие внимания ювеналов гарантировано. Допустим. Но ведь в этом случае невозможно полноценно воспитывать ребенка. Семья и школа поставлены в такое положение, когда они не могут формировать ценности и запреты, т.е. они не в состоянии укоренять подрастающее поколение в культуре. Получается, что Европа ставит во главу угла свободу человека от всего, в том числе и от культуры. Вспомним, что именно фашизм считал культуру губительной для человека, мешающей развиваться природному началу.
А нужна ли Европе культура? Любопытные вещи там творятся. Например, в Швеции местный аналог «Спокойной ночи, малыши»
ведут фекалия и струя мочи, к ним в гости приходят разные части тела (задница, например), с которыми они обсуждают физиологические процессы. Вот еще один образец европейского творчества -
творчество скульптора Марии Рубинке. Сама возможность создания такого и выставления напоказ - шокирует. О том, что современное общество проповедует «культуру смерти»,
говорил Папа Римский Бенедикт XVI: «Этой антикультуре смерти свойственны уход от реальности, иллюзии, притворное счастье, выражающееся в восприятии сексуальности как чистого удовольствия без примеси ответственности. Она процветала в Римской империи, когда на арене Колизея на потеху публике убивали христиан, она есть и в современном обществе».
Прошедшая недавно акция «Мы - Шарли», во время которой главы правительств Европы практически отождествили себя с духовными террористами, расставила точки над «i». Ведь действия карикатуристов из «Шарли Эбдо», неоднократно оскорбляющих чувства верующих мусульман, можно приравнять к духовному террору. Осуждая физический террор и признавая допустимость духовного, Европа отказывается от человечности. Так куда сама Европа-то катится?
И уже не кажется удивительным появление в Европе людей,
способных смеяться над холокостом. Выставку, в которой страшные сцены жизни в концентрационных лагерях показаны в юмористическом ключе, власти Эстонии посчитали допустимой. И становится ясным, почему европейские политики в большинстве своем делают вид, будто не видят фашистской сущности процессов, проходящих на Украине, - потому что сама Европа стремительно меняет гуманистические ценности на ценность безграничной свободы, пусть даже в ущерб человечности. И эта свобода оборачивается насилием - над детьми, над культурой, над душой. Т.е. Европа сама стремительно фашизируется, и не стоит успокаивать себя тем, что фашизация идет под другими лозунгами, чем это было в середине XX века.
Несомненно, в Европе есть люди, не смирившиеся с такой ее трансформацией. Однако правят балом не они. И входить в такую Европу на любых условиях - пусть даже самых выгодных экономически - самоубийство, если под жизнью иметь в виду человеческую жизнь, сохранение своей человеческой сущности. Самое печальное, что исходные лозунги нынешнего европейского пути, замечательные «Свобода, равенство, братство» оказались неэффективными в условиях, когда каждый должен бороться за выживание. Именно под этими лозунгами совершались буржуазные революции, ломались сословные перегородки, провозглашались равные возможности. Однако время показало, что в обществе, где мерой равенства служат деньги, а целью - потребление и комфорт, такие лозунги превращаются в пустой звук. А значит надо найти другой путь развития -
альтернативный европейскому.
Какое-то время наш народ шел по альтернативному пути. Путь не был легким, но первопроходцам всегда трудно. У нас не было компаса, не было опыта, была только теория. Она оказалась небезупречной, и это привело к искажению первоначальной цели, смене направления и разрушению страны. Но тот опыт, который мы получили, - бесценен. Он показал принципиальную возможность создания общества, основанного не на конкуренции. Общества, основанного на коллективном мировоззрении, не исключающем личное развитие. Идя по этому пути, страна достигла значительных успехов - в промышленности, образовании, медицине. Она оказалась достаточно сильна, чтобы победить фашизм. А опыт, пережитый нами во время разрушения страны, не менее ценен. Ибо дал возможность понять: то, что делалось в советское время для развития человека, - недостаточно. Очевидно, что этот путь исключает фашизацию общества, потому что предполагает максимальное приобщение к культуре и отвергает упрощение. Этот путь дает возможность сочетания светскости и религиозности членов общества, так как приветствует духовное развитие. Практика - критерий истины, а дорогу осилит идущий. Надо просто встать на дорогу и идти, постоянно сверяя курс, адекватно оценивая промахи и достижения, развивая теорию в соответствии с получаемым опытом и корректируя средства передвижения. У «европейского выбора» есть альтернатива!