Продолжу рассказ о своей прогулке по Мекензиевым горам и Инкерманским высотам. Первая часть находится
здесь. До конца XVIII века этот горный массив носил название Кок-Агач. После присоединения Крыма к России в 1783 году, на месте небольшой крымскотатарской деревни Ахтиар, развернулось строительство города-порта Севастополь. Об этом предписывал Указ Екатерины II князю Г.А. Потемкину от 10 февраля 1784 года, в котором говорилось: "Устроить большую крепость Севастополь, где ныне Ахтиар". Командовал строительством нового города контр-адмирал Фома Фомич Мекензи. Настоящее имя этого выдающегося человека, шотландца по происхождению, Томас МакКензи. В память о его трудах по возведению крепости Севастополь горный массив у Инкерманской бухты стали называть Мекензиевыми горами. С этой возвышенности, начинающейся у поселка Любимовки, и тянущегося вдоль реки Бельбек до Каралезской долины, берет свое начало Внутренняя гряда Крымских гор.
Дачный поселок в Мартыновой балке заканчивается.
За шлагбаумом виднеется небольшой горт. В нем в 1942 году находился командный пункт 25-й Краснознаменной ордена Ленина стрелковой дивизии им. В.П. Чапаева.
Об этом говорит памятная табличка, укрепленная на стенах этого грота.
Вид на верховья Мартынова оврага из грота.
Неподалеку располагается место отдыха "3-й кордон". От домика лесника остались только руины. Я начинаю движение по лесной дороге, выводящей на верхнее плато Мекензиевых гор.
Дорога неспешно поднимается вверх. Видны остатки асфальта, положенного здесь еще в советские времена.
Верхняя часть возвышенности Мекензиевы горы. Если следовать по этой дороге дальше, можно выйти на окружную. Но я не люблю ходить по шоссе, по которому с грохотом проносятся грузовики, легковые автомобили и проч. самоходная техника. Параллельно окружной проходит лесная дорога. По ней я и пойду. Она не сильно накатана. Боюсь, как бы она не затерялась в лесных зарослях.
Небольшой участок земли, засеянный пшеницей. Зачем он находится здесь, в глубине леса, мне осталось непонятно.
Дорога то ныряет в лес, то выходит на небольшие полянки. Трава на них совершенно сухая, несмотря на прошедшие дожди. Так что в это время я не советую ходить здесь. Лучше побывать в этих замечательных местах весной или осенью.
Дорога начала теряться. Потом перешла в тропинку. А та в свою очередь тоже быстро закончилась. Правда, при этом она вывела меня к насыпи под объездной "горбачевской" дорогой. Хорошо, что здесь не растет ежевика и, поэтому, выбраться наверх не составляет никакого труда.
Перехожу полотно шоссе. Отсюда Терновская долина как на ладони. Хорошо виден скальный массив Кара-Коба. Над ним шапкой виднеется Баба-Даг.
Несколько метров вдоль трассы. Появилось левое ответвление. Оно приведет к скале Кара-Коба.
Дорога к горе Кара-Коба - самой высокой точке Мекензиевых гор и Инкерманских высот (280 м) - идет вдоль ЛЭП.
Перевал. Отсюда тропа сбегает вниз по очень крутому склону в Чернореченскую долину, в поселок Сахарная головка. Там пешеходная часть моего путешествия закончилась.