Весенний поход на туманную Куш-Каю

Mar 29, 2016 20:08

Быстро как-то прошли весенние каникулы. За обыденной, рабочей суетой пробежала неделя. И все-таки среди учительских будней во время каникул удалось выкроить день для похода с классом в горы. Еще за две недели до начала каникул решили, что пойдем на мыс Айя, оттуда собирались двинуться в сторону Ласпи. Записалось почти двадцать человек. Пошли вместе со мной восемь. Самых стойких, не испугавшихся пасмурной погоды, дождя, прошедшего накануне. Мы так и не дошли до мыса Айя: погода внесла свои коррективы. И все же считаю, что поход удался. Был он отнюдь не легким. Небольшой фотоотчет об этом событии.

Свое движение мы начали с Гончарного. Сойдя с автобуса все сразу отметили совершенно другой воздух здесь, в Варнутской долине. "Семь самураев", которые пошли в этот поход.

За селом начались первые трудности. Дороги сильно раскисли после прошедших здесь накануне дождей.

Дорога быстро привела нас в лес. Здесь мы шли вдоль небольшой горной реки. На картах она никак не обозначена. Течет она здесь только после дождей и во время таяния снегов.

Проходим поляну, на которой любят отдыхать местные жители.

Идем по правому берегу реки. Тропа довольно натоптана.

Интересные формы деревьев, растущих на этих склонах.

Небольшой порог. Явно искусственного происхождения.

Останавливаемся здесь для небольшой фотосессии.

Дальше тропа видна уже не так явно. Не очень часто ходят здесь местные и туристы.

Вода за многие годы размыла склон до твердых пород.

Горные складки. Тропа потерялась окончательно. Начинаем подъем по склону среди деревьев.

Выходим на небольшую дорогу.

Еще одна староримская дорога. Хорошо видны подпорные сооружения. Но она тоже теряется в лесу. Опять поднимаемся по склону. Уже виден впереди перевал.

550 метров над уровнем моря. Почти развалившаяся кормушка. Вышли на "хорошую" дорогу. По ней недавно проехался грузовик. Накатал колею, по которой идти довольно трудно.

Если есть возможность, идем по обочине. Там не так грязно. Ощущение, что идешь по тесту. Через каждые сто метров очищаем кроссовки.

К трудной дороге добавился туман.

Наконец-то мы подошли к Куш-Кае. Среди туч просматривается Ласпи. Но это еще не сама Куш-Кая. Нужно пройти вперед метров 300. Надеемся, что за это время туман рассеется.

Идем мимо вольера. Указатели Большой севастопольской тропы. Летом их еще не было.

Судя по указателям до Куш-Каи всего лишь 200 метров.

Развалины древней церкви.

А вот и Куш-Кая. Тут такой туманище нашел. Думали, что разойдется. Не тут то было.

Ну чтож, небольшая фотосессия в тумане. Попили чай. И решили спускаться вниз. Особого смысла идти на мыс Айя не было. Никаких видов, туман, слякоть и усталость.

Путь домой в тумане.

Еще раз прошли мимо развалин церкви.

Почти спустились к дороге. Наверху все в облаках. Вот там мы были.

Мы вышли к смотровой. Еще некоторое время стояли здесь, любовались видами. Потом по трассе прошли до поворота на Тыловое. Через несколько минут нас забрал родниковский автобус.