Бурундук-Кая: здесь начинается Кубалач

Feb 24, 2020 19:27

Небольшие февральские выходные в этом году в честь Дня Защитника Отечества такие же пасмурные и дождливые, как и в прошлые годы. И, хотя в воскресенье было относительно сухо и даже безветренно, в этот день мы никуда не пошли. На то были свои причины. Вечером того же дня на семейном совете было решено обязательно куда-нибудь выбраться. Правда, прогноз был неутешителен: приближался дождь и поднимался ветер. Первоначально мы планировали подняться на Кок-Таш. Но подъехать к нему пока невозможно, да и идти придётся по грязи. Также наверху лежит еще снег, а значит там будет такая грязь, что прогулка превратиться в тяжелое испытание, учитывая что с нами будет еще наш сын - Миша. Поэтому, сев в машину мы поехали назад и решили прокатиться в сторону Мичуринского. Давно эта дорога нас привлекала. Всё хотелось узнать, куда же она выведет. До конца этой дорожной перемычки мы не доехали: остановились возле Бурундук-Кая. И совсем не пожалели. Живописные места в такую пасмурную погоду выглядят ничуть, чем в ясную погоду. Рассказ о нашем сегодняшнем походе смотрите в этом посте.

Бурундук-Кая - самая западная точка хребта Кубалач. Этот остроугольный пик можно увидеть, когда едешь по трассе Феодосия-Симферополь. Правда, сквозь кроны деревьев он показывается всего-лишь на несколько секунд. Поэтому путешествующие на автобусах и машинах, как правило, его не замечают. А зря... Зато если свернуть с трассы на Мичуринское, эту гору будет видно хорошо на протяжении всей поездки по этой дороге.

Величественный хребет Кубалач. У его подножия раскинулось много сёл. Русское, Мелихово, Лечебное, Мичуринское. Вот здесь видно Лечебное (Катырша-Сарай).

С такого ракурса подножие Кубалача напоминает гигантские лапы мифического животного.

Жена Галя и сынок Миша на фоне Бурундук-Кая.

Еще зима на календаре, а здесь природа играет всеми красками, хотя и не такими яркими, как летом.

Галя и Миша спускаются со склона. Я остаюсь на пару минут еще пофотографировать окрестности.

Вон какие они маленькие.

Кубалач и Лечебное.

Я внизу у дороги. Еще несколько снимков.

Заросли камыша.

Дует достаточно сильный ветер. Вспомнилась русская народная: "Шумел камыш, деревья гнулись...". Видите, как Галя фотографирует на телефон? Я тоже не сразу увидел!

Теперь Галечку видно лучше. Она указывает на гору, куда мы сегодня пойдем. Хотя об этом мы еще не знаем. Решение взобраться туда будет принято позже.

Мы на въезде в Мичуринское. Сзади - Айлянма-Кая.

А это - Бурундук-Кая.

Мы попытались подъехать ближе к подножию горы. На пути перед нами возникла река Кучук-Карасу. Она является самым большим притоком Биюк-Карасу, или как её по другому называют Карасевка (на Биюк-Карасу стоит Белогорск).

Мост через Кучук-Карасу. Кстати, "Кучук" означает "маленький, маленькая", "Биюк" - "большой, большая", "Кара" - "черный" и "Су" - "вода". Собирая всё вместе получаем, что Кучук-Карасу с крымскотатарского означает "маленькая чёрная вода".

Непреодолимое препятствие - забор и замок на калитке. Дальше - частные владения. Подход горе надо искать немного дальше.

Проехав мимо разваленного коровника, мы опять оказываемся около Кучук-Карасу. Переходим на правый берег по камням. Но ноги всё-равно замочили.

Перед нами скала Бурундук-Кая. Отсюда она выглядит неприступной.

Это - её продолжение. Между этими горами есть понижение, седло. Я так думаю, что оттуда можно будет взобраться на вершину. Как оказалось впоследствии, я думаю правильно.

Вот такая неприступная скала. Добавим сюда еще и сильный ветер, который поднялся в этот момент.

Красота. Очень хорошо видна структура гор в этих местах. Желтый нуммулитовый слой на мшанковой белой основе.

Мои дорогие и любимые жена и сын понимаются за мной.

Фото на фоне садов Мичуринского. Сзади виднеется заснеженная Караби-яйла.

Обманчивый подход к вершине. Так лучше не подниматься. Нужно гору обойти. С этого момента я иду уже сам. Сильный ветер. Для ребёнка идти тяжело. Галя и Миша возвращаются к реке.

Я почти вышел на седло. Вот такой вид отсюда на долину реки Кучук-Карасу и на Главную гряду.

Крымское предгорье или Внутренняя гряда - это куэсты: такой тип гор, который отвесный с одной стороны (в Крыму с южной) и достаточно пологий с другой. Вот северный склон Бурундук-Кая. Хотя подъем немного крутоват, но вполне по силам любом мало-мальски здоровому человеку. И к тому же он не затяжной. Итак, пару минут подъема по травянистому склону и я выйду на вершину скалы.

Не самой вершине Бурундук-Кая. Вид на долину, на сады. Возле озера на дороге маленькая точка - это Галя с Мишей.

Главную гряду затягивают тучи. За передней горой скрывается село Богатое.

А это - Караби. Не ней лежит снег.

Вид вниз, снятый с длиннофокусного объектива. Теперь Галечку и Мишу видно лучше. По крайней мере они не сливаются в одну точку.

С куэст Белогорья видны не только горы Главной гряды, но и степи, если смотреть на север. Еще видна трасса "Таврида", а на горизонте - скифские курганы.

На Бурундук-Кая хребет Кубалач заканчивается. Между этой горой и Айлянма-Кая находится интересное геологическое образование, которое называется Пролом. Раньше, когда Кучук-Карасу было очень большой и полноводной рекой, она промыла для себя достаточно большое русло. Но прошло время. Воды в ней стало гораздо меньше, а русло осталось. Правда теперь это каньон реки Кучук-Карасу, или Пролом. А на фотографии три куэсты-соседки: Айлянма-Кая, Аджилар-Кая и Ак-Кая (более известная как Белая скала).

Но пора возвращаться назад в к жене и детям. Слетаю по склону. Любуюсь видами. Вдалеке слева виднеется шапочка-зуб Кок-Таша. Сегодня мы так и не дошли до него. Но ничего! В следующий раз, втроём мы туда обязательно попадём!

Ак-Кая, Белогорск, праздник, любимая, горный Крым, Кубалач, зима, поход, горы, дети, Бурундук-Кая, Айлянма-Кая