Первый полет наяву

Aug 02, 2010 12:09



На взлетной полосе потряхивает, а сердце сейчас выскочит, руки торопятся записать и В держит меня за коленку. Все как во сне. На скорости 350 или 400 км/ч самолет отрывается от земли. Перестает трясти. Все это происходит очень быстро. В воздухе уже 20 минут, продолжается набор высоты. Каждый перепад отмечает мой желудок и сердце.
Сердце проваливается в желудок и потом хочет вырваться наружу. Испытываю то же самое что и в моих снах, только теперь наяву и ветер в лицо не дует. Все время закладывает уши и я глотаю. Уже 5 утра. Заполнила с грехом пополам миграционную карту. Перепутала все строчки. А ведь трясет как на поезде, только вместо стука колес какой-то равномерный шум. Хочется, пардон, поблевать, но нечем. И вообще, столько событий за такой короткий час. Даже мышца на ноге задергалась. Смотрю в иллюминатор. Я думала они будут круглые - а они округло-прямоугольные. В окне мелким бисером рассыпаны огни населенных пунктов. От окна холод. Говорят, снаружи -50. Охотно верю. Час спустя принесли поесть. Честно говоря, я ожидала большего. Дали по две подогретые хлебобулки, одна похожа на круассан, что-то желеобразное в пакетике со вкусом варенья и кофе в маленькой пластиковой чашке. Стюард толстый, хотя нет. Скорее лысоватый мужчина  с округлым очкастым лицом. А стюардесса все время шмыгает носом. Я приняла ее было за русскую, а она оказалась француженкой. Когда-то французы захватили Тунис, колонизировали его и теперь там второй официальный язык французский.

Глаза тяжелые и большие. ХОЧЕТСЯ СПАТЬ.
Поход в туалет увенчался успехом, однако странное чувство стоять  без штанов (трусов) на высоте 11 тыс. метров.
Ночная земля сверху завораживает и похожа на очень много что. Она вся в светящихся шрамах и трещинах и царапинах, будто раскололась и видна магма. А это всего лишь города и населенные пункты. И, о боже, это красиво. Я сидела расплющив  нос об иллюминатор и придумывала сравнения к этому виду. Боже боже. Да, еще это похоже на вот что. Будто бог очень много курит и тушит сигареты об землю, а искры размазываются по земле и почему-то не гаснут. Может это и правда так, и бог есть и он заядлый курильщик. Но если бы он был, то сейчас я географически ближе всего к нему. Тяжко. Кажется я поспала, но непонятно сколько. Очень это неудобно. Идем на посадку. Опять уши закладывает. Кладу в рот последнюю конфету. Надеюсь, все пройдет хорошо. Из кабины пилота вышел человек, которого я раньше не видела. Я напряженно вглядываюсь ватными глазами в этого человека.  Никаких признаков беспокойства. Справа завопил ребенок. Стюард поблескивает лысиной, стюардесса поблескивает своей французской улыбкой. И все в порядке. Снижаемся так же стремительно как и взлетали. Похоже на свободное падение. И каждое снижение сердце опять в желудке. Ноги занемели и я сглатываю чтобы не оглохнуть. Над Африкой висят тучеобразные караваны слонов, верблюдов и всяких прочих тварей. Солнце все еще сбоку где-то под горизонтом. Мы влетаем в серую тьму и через несколько минут  видим блестящее полотно города. Такое не увидишь в Гугл Земля, потому что фотографируют только день. А ночью все выглядит иначе, особенно прибрежная полоса туристических отелей. Самолет наклонился, совершая круг, для выхода на посадку. Земля развернулась к нам, горизонт пропал и на мгновение мы зависли над россыпью отелей. Я не знаю как это объяснить, потому что это необъяснимо. Все такое игрушечное, маленькое, все опутано миллионами новогодних гирлянд. Сели мягко без приключений. Все зааплодировали. Я радовалась как ребенок.

первый раз, блокнот, самолет

Previous post Next post
Up