В начале 2013 года я купил свой первый караван -
Tabbert Comtesse 400За два сезона эксплуатации накопилось недовольство:
1. Однозонная планировка: чтобы лечь спать надо сложить стол,
чтобы позавтракать надо поднять стол,
чтобы поспать после обеда надо опять сложить стол,
чтобы поужинать надо опять его поднять.
2. Не работал холодильник - утечка аммиака,
заменить так и не удалось, т.к. форма со "ступенькой" внизу, для установки над колесом
Назрела мысль менять домик, но действовать начал в ноябре 2014, когда начал раскручиваться кризис.
Критерии выбора были:
1. Двухзонная планировка, причём стол сбоку, а не "плацкарт нижнее боковое" на корме
2. Наличие туалета (как ни странно продаётся довольно много без, особенно в фирме Авард-авто)
3. Небольшой
4. Минимум протечек, хотя бы чтобы не на виду
(в идеале совсем без протечек, но на деле - это как найти машину 20 лет б/у,
которая действительно не ржавая, не бита-не крашена, ездил дедушка в церковь)
5. Цена до 300 т.р., соответствующая году выпуска и комплектации
Сначала смотрел в Питере, 5 или 6 вариантов. Все не подошли, прежде всего по п.4.
Запомнился карван 1997 г., на фото в объявлении - красавец, цена 270 т.р., вроде не дорого, но и подозрений не вызывает.
Приезжаю смотреть, идёт дождь, с потолка на стол капает вода, целая лужа.
Смотрю на фронтальное окно - вроде нитка какая-то поперек натянута...
Пригляделся - а это окно наполовину заполнено водой.
Причём на фото - все карваны конфетки на фоне летней природы. Приезжаешь - грязные, загаженные, гнилые.
Параллельно переписывался с регионами, получал фото. Отсеял два варианта - в Пскове и в Смоленске (Авард-авто)
По фото (а фото я запрашивал много, но продавцы как правило шлют неохотно) ни там ни там - никаких косяков.
В Пскове (частное лицо) Chateau 380 1994 г.в., цена 200 т.р., в Смоленске (Авард-авто) Adria 1999 г.в. с мувером, цена 330 т.р.
Оба растаможены в 2014 году.
Поехал в начале декабря, надо успеть за субботу-воскресенье. Сначала по дороге от Питера - Псков.
Приезжаю, вот он :
Смотрю, на первый взгляд всё хорошо - относительно чисто, запах нормальный, печка греет, холодильник морозит,
с водой и туалетом непонятно - уже зима.
Внимательно смотрю кузов. Всё-таки нахожу протекание воды по периметру передних окон в передний рундук (потом нашел, что течет с шва в крыше) Фанера под резинками вокруг этих окон - чёрная.
Показываю продавцу, предлагаю торг. Он наотрез отказывается, ссылаясь на утреннюю новость о повышении курса евро ещё на 5 рублей.
Начинаю думать. Неприятно, но не конец света. В Смоленске вполне может так же выйти, а ехать до Смоленска ещё 500км, с ночёвкой.
И цена (330 т.р.) в Смоленске больше чем я планировал (300) , просто на последней грани моих финансов на тот момент.
Искать дальше? А евро растёт каждый день, к весне вообще курс больше 100 обещают.
А если взять здесь - вечером буду дома... А еще простудился как назло, надо бы лечиться, а то совсем свалюсь...
Решаю брать.
Оформили, прицепил.
Вилка у Шато оказалась 7pin, у меня розетка 13 pin.
Вывесил в заднее окно красный треугольник, включил в караване свет и поехал.
Когда забирал - одно колесо было спущено, накачал компрессором, вроде не спускает...
В Пскове в шинку заехать поленился - те 2 что были по пути оказались на другой стороне дороги,
а маневрировать без стопов и поворотников я опасался, хотелось поскорей выехать из города.
На трассе шиномонтажей не оказалось... В итоге через 150км колесо спустило (хотя за 20 мин до этого выглядело совершенно нормально), я в темноте этого сразу не заметил, когда остановился - резина уже дымилась.
Покрышку потом выкинул, но диск испортить не успел.
Тут выяснился первый минус этого экземпляра - запаска под днищем,
чтобы опустить кронштейн надо открутить два болта с гайками на 13 (никто не предупреждал!!!).
Очень "удобно" было заниматься этим в -2, в темноте, лёжа в жидкой солёной грязи на обочине...
По приезду в Питер, оформил в ГАИ, поставил на консервацию до весны (спасибо
Ukh !)
и занялся
продажей Tabbert В апреле начал разбираться с новой техникой.
Есть плюсы есть и минусы.
Очень большой плюс - вся электрика, свет в караване 12В.
Под кроватью стоит блок питания,связанный с внешними 220В, но без аккумулятора ничего не работает.
Это меня обрадовало, т.к. в Табберте всё было на 220 и я долго переделывал.
Главное - теперь есть стол, и есть кровать. Кто хочет спит, кто хочет - ест.
НО!
Так как в габарит 4 м, (такой же что и однозонный Табберт) впихнули больше мебели - это чувствуется везде.
В газовый отсек не влезает баллон 27л.
На кровати спать втроём - 2 взрослых и ребенок 5 лет - ОЧЕНЬ тесно
В туалете встаю с горшка - тут же упираюсь головой в дверь.
С туалетом сюрприз был - жму на смыв справа, а он не нажимается и вода не идёт.
Оказалось ручной, надо дёргать по часовой стрелке и он выплёвывает по чуть-чуть.
Буду переделывать.
Но обнаружились и приятные мелочи, которые продавец не показал, а я сразу не заметил:
В наружном светильнике - датчик движения.
Датчики утечки газа - один в салоне на уровне пола, другой в газовом отсеке за аккумулятором.
Вытяжка над плитой - правая (вроде) кнопка - и держатель для рулона бумажных полотенец:
Роздувка TRUMA от 12В с автоматическим режимом. Замерил потребление - берет 0,8-1А,
т.е. при наличии солнечной батареи можно спокойно пользоваться в режиме долгой автономной стоянки
Отопитель без автоподжига, для искры надо тыкать в кнопку, другой рукой удерживая регулятор газа
В дверном проёме - выдвигающаяся москитная сетка:
Идиотская конструкция крыши с поперечным швом посередине.
Стал мыть крышу Кархером, внутри был снят светильник, потекла вода из отверстий для саморезов которые его держат.
Надо будет расшить этот стык и заново промазать герметиком.
Да, светильники переделал на светодиоды.
Бак для воды 10л не устраивает, планирую такой установить под кровать:
И изюминка - сейф!
Долго открывал, замок закисший был и наконец когда открыл,
нашел внутри табличку "Этим стуломъ мастеръ Гамбсъ начинаетъ новую серию мебели"
Шутка, ничего там не было