Отзыв на фильм "Три четверти луны", присланный на конкурс "Лучший отзыв о фильме фестиваля немецкого кино".
Автор отзыва: Олеся Гиевская
Немолодой таксист Хартмут - консерватор, из принципа называющий хобби бросившей его жены тайцзы - «хошимином» и раздражающихся на «понаехавших» таксистов-конкурентов с навигаторами. 6-летняя турчанка Хайрат, похожая на крошку Амели Пулен, знает по-немецки лишь «гутентаг» да «данкешен», прячется под раковину, а, переволновавшись, вцепляется в подвернувшийся предмет с такой силой, что и домкрат не поможет. Судьба столкнет их - девочку и сварливого старика - лоб в лоб, да так, что уже и не разобрать - кто кому нужнее и кто кому помогает.
Я увидела кадры из фильма «Три четверти луны» в рекламном ролике недели немецкого кино в «Победе» - те самые, которые намекают зрителю, что его ждет веселье - девчонка, растянутая в воздухе между такси и таксистом, детские ладони из-под стола, требующие порцию еды, рукопожатие в машине. Все это действительно смешно, было еще несколько просто отменных шуток, тем не менее, большую часть «комедии» я шмыгала носом и часто моргала, пытаясь унять слезы. Фильм оказался грустным и пронзительным - не только про столкновение культур, характеров, возрастов, еще он про старость, одиночество и боль, а еще, что самое ценное, - про надежду, которая есть всегда. Печаль от фильма оказывается светлой, слезы - очищающими, сердце в конце просмотра - легким.
После фильма «Победа» организовала скайп с режиссером фильма - Кристианом Цюбертом, который собирался приехать в Новосибирск, но, увы, не смог - занят работой. Кристиан оказался молодым, веселым и белозубым - рассказал, что из русских фильмов знает «Особенности национальной охоты», и, смущаясь, правдиво ответил на вопрос пятиклассницы о своем обучении в школе - учился он, как оказалось, неважно! Еще его спросили (вопрос, видимо, типичный для таких обсуждений - формата «как вам это удалось») о том, как из банального, в общем, материала получилась такая замечательная история. Про банальность, кстати, не поспоришь, лично я картин с подобным сюжетом видела уже десятки, канва, например, свераковского «Коли» совпадает на 100 % - заболевшая бабушка, мама вне досягаемости, пожилой одиночка, языковой барьер. Кристиан на это говорил что-то о правдивости, искренности, о попытке быть аутентичными, но, думаю, точного ответа, почему получилось так, а не иначе, попросту нет - какой тут может быть рецепт? Как-то сложилось, что фильм с незатейливым сюжетом получился честным, добрым и светлым, после него хочется верить и надеяться - все, что ни делается, все к лучшему. Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем - и любителям мэйнстрима, и ценителям артхауса.